Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Советская Космическая Программа (часть 4)
Газета "Наш Мир"

Многоразовые транспортные космические системы
Для чего они нужны?

Первый рывок в космос, вывод первых спутников земли, первые полёты человека в космос и на Луну совершались на одноразовых ракетах, которые потом падали в виде металлолома на землю или сгорали в верхних слоях атмосферы. Большинство спутников и космических аппаратов по сию пору именно так и запускается.

Причин такому очень много. Главная из них состоит в том, что для создания многоразового корабля нужно решить исключительно сложные научно-технические проблемы.
Сейчас вывод одного килограмма полезной нагрузки стоит на разных носителях от 800 (РН «Протон») до 2000$ ("Шаттл”). Если бы удалось решить проблему хотя бы ограниченной многоразовости носителя, эту цену можно было бы уменьшить в разы, а для некоторых систем в десятки раз.

Но многоразовая система - это очень хорошо, но она явно будет не скоро. Однако, задачи по освоению космоса надо решать сейчас. Поэтому, прогресс в этой области надолго задержался на создании одноразовых носителей. Их создание – уже очень давно и хорошо отработанная система, к тому же можно использовать для запусков снимаемые с боевого дежурства МБР. Заменить боеголовку на спутник – не такая уж и большая проблема, но большая экономия.

К настоящему времени было сделано несколько попыток создания многоразовых космических систем. Первая попытка, из тех, что была доведена до создания реально действующего многоразового космического корабля – американский челнок «Шаттл». К великому сожалению создателей, его эксплуатация совершенно не оправдала возлагаювшиеся на него надежды.

Во-первых, стоимость доставки грузов на орбиту с помощью «Шаттла» была больше, чем у носителей одноразовых.

Во-вторых, две страшные катастрофы с челноками «Челленджер» и «Колумбия», показали низкую их надёжность.

В третьих, По сравнению с одноразовыми носителями КПД «Шаттла» слишком ниже в несколько раз из-за неудачной конструкции всей системы.

Эти недостатки весьма серьёзно перекрывают все неоспоримые достоинства, которых у «Шаттла» два.

Первое: то, что он может садиться на строго заданную ВВП Точность посадки спускаемого аппарата обычного КК – эллипс длиной до 120 км. Из-за этой неприятности некоторые спускаемые аппараты автоматических космических лабораторий (в том числе и в СССР) были безвозвратно потеряны – они не найдены до сих пор.

Второе: «Шаттл» может возвращать большие грузы (хотя бы те же спутники и небольшие орбитальные станции) с орбиты на Землю. Вес этого груза – до 20 тонн.

Варианты МВКС

Расшифровка аббревиатуры МВКС – Многоразовая Воздушно-Космическая Система.
На настоящее время есть несколько вариантов, которые приемлемы для создания МВКС. Если отбросить условно-многоразовые варианты, такие как Шаттл, у которого есть одноразовый элемент – большой топливный бак, то схем остаётся всего три:

Первая – двухступенчатая система, состоящая из самолёта-носителя, разгоняющего орбитальный самолёт до нужной скорости, ориентирующая его в плоскости орбиты и самого орбитального самолёта. Эта схема была применена в советских проектах МВКС «Спираль» и «МАКС». Эта же схема присутствует в перспективных проектах Западной Европы – «Зенгер» и Англии – «Хотол». По сути это схема двухступенчатой ракеты-носителя, но в применении для самолётов.

Вторая – схема полностью одноступенчатая. Многоразовый космический самолёт, способный взлетать и садиться на обычном аэродроме. Эта схема предполагает создание специфического типа воздушно-реактивных двигателей – прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД).

Третья – многоразовая одноступенчатая ракета-носитель, садящаяся на подготовленную площадку с помощью своих собственных ракетных двигателей или с помощью парашюта. Схема получила своё название по весьма сильно разрекламированному в мире, но так до сих пор и не осуществлённому американскому проекту – «Дельта-Клипер».

Проекты «Спираль» и МАКС

Проект «Спираль», имеет своего предшественника – ракетоплан «Лапоток». Он разрабатывался в КБ Королёва как один из возможных вариантов аппарата для первого полёта человека в космос. Сам ракетоплан должен был запускаться обычной ракетой-носителем, его крылья должны были быть сложены почти весь полёт. Ракетоплан защищён металлическим щитом, который после прохождения основной части траектории торможения на спуске отбрасывается. Тогда разворачивались плоскости крыльев и он планировал вниз, садясь как самолет. От проекта отказались из-за долгих сроков разработки, но отказались временно, так как выгоды, которые сулило использование многоразового орбитального объекта, были исключительно велики.

Все разработки в этом направлении были переданы в следующий проект – «Спираль», космоплан которого изображен на баннере сайта «Русский Проект». Проект «Спираль» разрабатывался КБ Лозино-Лозинского. По идее создателей сверхзвуковой самолёт-носитель поднимал в воздух и разгонял до сверхзвуковой скорости сцепку ракетный ускоритель – космоплан. После того, как самолёт носитель выйдет в плоскость будущей орбиты космоплана, поднимется до необходимой высоты и разгонится до максимальной, для носителя скорости – связка отцепляется и разгоняет космоплан до орбитальной скорости.

На орбите одноразовый ускоритель должен был сбрасываться, сгорая в атмосфере. Космоплан добирает оставшиеся десятки метров в секунду скорости до орбитальной и выходит на заданную орбиту. После выполнения орбитальных операций космоплан сходит с неё, маневрирует в атмосфере и садится по самолётному на обычный аэродром.
Система «Спираль» могла быть использована для вывода не только многоразового космического корабля, но и для вывода одноразовых спутников на низкую орбиту. Это делало систему универсальной, и существенно повышало её экономическую эффективность, так как при этом заменялись, более экономичной системой, одноразовые ракетоносители соответствующего класса.

Из-за раздоров в советском руководстве по поводу приоритетов проект не был дофинансирован и доведён до конца. Однако самолёт-носитель был почти завершён и его использовали для создания первого в мире пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144.


Фото Ту-144

Учитывая исключительную важность многоразовых орбитальных аппаратов, работы в этом направлении всё равно не были прекращены. В начале восьмидесятых, это вылилось в испытательные пуски макетов (в размере 1:10) ракетопланов поименованных «Бор-1» - «Бор-5».

Эти космопланы не пошли в дальнейшую разработку, а были использованы для создания космоплана «Буран». Однако система «Энергия-Буран» разрабатывалась под очень большие грузы, а для небольших, но частых задач ее использовать было очень накладно. Поэтому были продолжены разработки небольшого многоразового орбитального самолёта, способного доставлять на орбиту и с орбиты грузы в несколько тонн, обслуживать орбитальные станции, доставлять на орбиту и с орбиты их экипажи.

При этом проект «Спираль» был преобразован в проект МАКС – Многоразовую Авиационно-Космическую Систему.
Прогресс в ракетостроении позволил сделать самолёт-носитель дозвуковым с гораздо большей грузоподъемностью, в сущности он стал летающим космодромом, поднимающим на нужную высоту и разгоняя до необходимой начальной скорости космоплан с большим топливным баком.



Рис. МАКС

Самолёт-носитель проектировался так, что в свободное от космических пусков время, он мог использоваться и для простых грузовых авиаперевозок. Огромная грузоподъёмность(500т) делала его востребованным во многих отраслях, например такой самолёт мог доставить целиком собранный ректификационную колонну для химзавода или перевозти целую мини-АЭС из европейской части СССР на Камчатку.
Также как и «Спираль», система МАКС могла доставлять на орбиту не только космоплан, но и груз до 18 т, например модуль станции или блок спутников, забирать спутники и другие грузы с орбиты, таким образом она превращалась в систему совершенно уникальную по своей универсальности.

Проект МАКС мог настолько сильно удешевить доставку грузов на орбиту, что стали бы рентабельными задачи, которые нынче не имеет смысла выполнять из-за дорогой доставки на орбиту.

Этот проект нёс серьёзную угрозу коммерческим интересам фирм США занятым коммерческими пусками ИСЗ, делая возможными запуски по цене в десятки раз меньшей, чем требуют американцы.

Проект МАКС также нанёс бы и сокрушительный удар по американской Стратегической Оборонной Инициативе. Если на создание аналогичных систем СССР тратил бы в десятки раз меньшие суммы, то даже такой сверхбогатой стране как США, соревноваться в гонке космических вооружений стало бы не по силам. США попадали в ту самую яму, что копали для СССР (они надеялись разорить СССР гонкой космических вооружений).

К сожалению, предательство Горбачёва, и последующий развал экономики страны под видом рыночных реформам, остановил создание системы, буквально в миллиметре от финиша – на заводе была уже начата сборка ракетоплана, но обрыв финансирования так и оставил его незавершённым.



Модель МАКС

А ведь для завершения требовалось всего-ничего. По сравнению с тем, что тратят впустую на увеселения наши олигархи в нашей «свободной» Россиянии – это ничто. Но суть в том, что «им» система МАКС не нужна, как впрочем и другие.

Система «Энергия-Буран»

- Твердо знаю, чего мы делать точно НЕ будем - не будем копировать американский «Шаттл»!
академик В.П. Глушко, май 1974 г.

Начало разработки проекта «Энергия-Буран» - 1974 год. Планировалось его использование в качестве транспортного средства в составе орбитальных комплексов «Мир» и «Мир-2».
Поначалу эта система планировалась как советское «повторение» аналогичной американской многоразовой системы «Спейс Шаттл». Проект назывался ОС-120.




"Буран-Энергия"

В результате последующей работы появился вариант с орбитальным кораблём ОС-92, «переросший» затем в известный всему миру «Буран».
Изучив недостатки системы «Шаттл», наши руководители страны наконец-то вняли на призывы Глушко, и не стали повторять их систему. Да и повторять для нашей космической отрасли, чужие достижения было весьма как-то против традиций. Поэтому и создали новое – ракету-носитель тяжёлого класса, с частично многоразовыми элементами и корабль с достоинствами «Шаттла», но без его недостатков.
Система получалась такая, что РН могла доставлять на орбиту не только космический самолёт, но и другие грузы до 100 т. Кроме этого, бустеры для «Энергии» были сделаны прямо под эту систему, и с перспективой превращения их в многоразовые (те, странные наплывы на бустерах, что вы можете наблюдать на фото «Энергии-Бурана» есть ни что иное как обтекатели системы спасения ступени). То есть получалась не просто новая, а универсальная система, намного превосходящая американскую в техническом плане. Например, Буран» мог автоматически садиться на аэродром и был много безопаснее «Шаттла».
Увидев технические преимущества «Бурана», американцы тут же начали копировать советские технические решения - НАСА создало проект РН, где в котором орбитальный корабль заменялся одноразовым блоком. Но наши инженеры далеко обошли своих американских коллег: для «Энергии» был предусмотрен вариант с гораздо большей грузоподъёмностью – вариант «Вулкан». При присоединении к центральному блоку не четырёх, как для «Энергии», а восьми бустеров, получалась ракета-носитель с грузоподьёмностью в 200т!
Пока для американцев это лишь область мечтаний, а у нас уже есть вполне нормальная РН.
Подробно об эпопее с «Буран» см. http://www.buran.ru/

Начало летных испытаний - 1988 год. 15 ноября 1988 года «Буран» был выведен на орбиту в беспилотном варианте. Совершив 2 неполных витка вокруг Земли и выполнив необходимые маневры, орбитальный самолет приземлился на специальной посадочной полосе на космодроме «Байконур».




Фото посадки «Бурана».


Это был его единственный космический полет.

Рис.Буран
Основные характеристики «Бурана»:
Длина - 36,4м
Общая высота - 16,45м
Размах крыльев - 23,9м
Диаметр фюзеляжа - 5,6м
Размеры отсека полезного груза - 4,7х18,3м
Максимальная стартовая масса - 105т
Посадочная масса - 82т
Макс. масса доставляемого на орбиту груза - 30т
Макс. масса груза возвращаемого с орбиты - 20т
Продолжительность полета - от 7 до 30 суток
Экипаж - от 2 до 7 чел.





Комплекс "Мрия-Буран" в полете



Рис. Старт ракеты-носителя «Вулкан» (взято на http://www.buran.ru/. )


Подробно об системах «Спираль»,МАКС, «Энергия-Буран» и их создателях см. на сайте http://www.buran.ru/.

В начале 90-х годов программа «Буран» была закрыта. Очередной блестящий советский проект был убит предателями страны.
Более перспективные системы
Космический самолёт

В 1992 году были проведены испытания гиперзвуковых воздушно-реактивных двигателей.
Стало возможным создание полностью многоразовой системы, к сожалению, это крупное достижение советской космосмической науки было последним из достижений такого масштаба, полным ходом развернулось уничтожение науки и индустрии великой страны. Даже смертельно раненая советская программа освоения космоса успела выдать результат, который был запланирован.

С созданием двигателей такого класса, наша наука обогнала американскую лет на 20. У американцев не было ничего даже отдалённо похожего по характеристикам. Имея данные двигатели Советский Союз, получал бы возможность приступить к непосредственной разработке Космического Самолёта. То есть системы, ПОЛНОСТЬЮ многоразовой, не отбрасывающей никаких ступеней и баков, взлетающей и садящейся на стандартную ВВП (из чего следовало что, что ей не нужны никакие дорогостоящие стартовые комплексы как для ракет) и, тем самым, неизмеримо более дешёвой в эксплуатации, чем все, что было до этого.
Предполагалось, что такой Космический Самолёт, будет запущен примерно к 2005-2008 году. На пути его создания требовалось решить ещё много тяжелейших технических проблем. Но главное для его создания было уже сделано – двигатели.
Имея и без того самую эффективную в мире экономику и науку, самую дешёвую в эксплуатации и самую эффективную (по соотношению результат/вложения) космическую отрасль, Советский Союз, с запуском Космического Самолёта, получал бы уже совершенную свободу действий в Космосе. Но, к сожалению, данным планам не суждено было сбыться. Уже в 1991 году, в результате предательства (несмотря на волю народов СССР) СССР был уничтожен и началась война выродков, захвативших власть в стране, против своего собственного народа. Вполне естественно, что планы по освоению космического пространства были попросту выброшены на свалку. Главным стало ограбление собственного народа и вывоз награбленного за рубеж. А космический самолёт, так и остался лишь в чертежах. Все это когда-то должно закончиться – или русский народ уничтожит предателей и снова устремится к звездам, или предатели уничтожат русский народ. Третьего не дано.

Достижения пилотируемой космонавтики

После шумной эпохи первых рекордов, в нашей космической программе наступил длительный период, когда рекордов было мало - наша страна приступила к планомерному промышленному освоению околоземного пространства. Первые рекорды, поставленные на первых орбитальных станциях серии «Салют» имели целью изучение влияния невесомости на человеческий организм и компенсации её вредного влияния на человека. Так же этим самым была достигнута цель существенного удешевления длительных экспедиций человека в космос.
Но, в то же самое время, медико-биологические исследования были далеко не единственными, которые проводились на борту наших орбитальных станций. Также велись и технологические эксперименты, цель которых была изучение возможностей организации полномасштабного производства материалов в космосе. Тех материалов, которые либо исключительно дорого или вообще невозможно получить на Земле.

Конечно, эти эксперименты можно было проводить и на автоматических станциях, но запускать ради каждого такого эксперимента отдельную лабораторию, практически с одной и той же установкой было бы немыслимым расточительством. Поэтому, все эти эксперименты проводились в массе на одной и той же установке, но на борту Орбитальной Станции (ОС). Каждая экспедиция, завершив свои исследования, забирала все результаты, в том числе и материалы, произведённые в космосе, с собой на землю. Но наша наука вышла к тому рубежу, когда старые схемы ОС себя исчерпали и необходимо было создать станцию, которая бы действовала непрерывно, длительное время и обслуживалась бы попеременно разными экипажами. Для этого нужно было бы обеспечить станцию не только новыми экипажами, но и расходными материалами для станции. А для этого нужен был уже корабль-грузовик. Вполне естественно, что стал вопрос об обеспечении станции не одним, а сразу двумя стыковочными узлами, чтобы к станции, при наличии на ней экипажа, мог причалить ещё и транспорт. Данная схема была осуществлена на нашей орбитальной станции «Салют-6», опять впервые в мире.
Корабль «Прогресс» доставлял не только материалы для жизнеобеспечения космонавтов, но и топливо для двигателей. Из-за трения станции о верхние слои атмосферы она со временем теряла высоту и необходимо было «поднимать» её орбиту. Именно по причине постепенного понижения орбиты станции и отсутствия топлива для коррекции американцы потеряли «Скайлэб». Создание «Шаттла» затянулось и «Скайлэб» сгорела, войдя в плотные слои атмосферы.

С кораблём «Прогресс» также связано и частичное решение проблемы доставки грузов с орбитальной станции на Землю. Так как тогда не нужно было таскать на Землю очень большие объёмы и тяжести, то было найдено изящное решение: в шлюзовую камеру грузового корабля «Прогресс», космонавтами на орбитальной станции помещался специальный контейнер с возвращаемыми материалами, оборудованный системой мягкой посадки.
Конечно, при организации уже полномасштабного производства в космосе, понадобились бы и другие объёмы поставок на орбиту и с орбиты, но для этой цели в нашей стране планировалось применять многоразовый корабль «Буран» и более перспективный и дешёвый МАКС, которые должны были выполнять следующие цели: смена экипажей ОС, доставка расходных материалов для промышленных установок на ОС, доставка с орбиты готовой продукции орбитальных заводов и результатов экспериментов производимых на тех же на ОС.
Именно так бы и выглядели бы ныне наши орбитальные станции и их обслуживание, если бы не развал СССР. А тогда, когда эти работы только начинались, вполне можно было обходиться тем, что имели – кораблями «Прогресс».
Станция «Мир» была станцией принципиально нового типа. Если у предыдущей станции «Салют-7» было всего два стыковочных узла и можно было пристыковать ещё только один дополнительный крупный модуль, то у Станции «Мир» этих стыковочных узлов было 6!
В полностью собранном виде, станция представляла собой комплекс с пристыкованными к нему пяти модулями различного специализированного назначения.


Фото Станции «Мир»

Габариты комплекса:
общая масса комплекса с двумя пристыкованными космическими кораблями 136,5 т.
- суммарный объем герметичных отсеков около 400 кв. метров.
- максимальный размер по оси "базовый блок - модуль "Квант" - 33 м.
- максимальная длина по оси "модуль "Кристалл" - модуль "Квант-2" - 29 м.

Рекордную по продолжительности и эффективности программу эксплуатации комплекса "Мир" помимо конструктивных особенностей (модульный принцип построения, ремонтопригодность) обеспечили: повышение мощности системы энергопитания, использование принципов силовой гироскопии для длительной ориентации; надежная и длительная связь с Землей через спутник-ретранслятор; принципиально новая система сближения, причаливания и стыковки; высокая автоматизация систем управления; усовершенствование системы жизнеобеспечения и другое.
Основное назначение пилотируемых экспедиций на комплекс наряду с постоянным контролем за работой всех систем, обеспечением ремонта и замены вышедших из строя оборудования и приборов - осуществление большой научно-исследовательской программы. За весь срок активного функционирования орбитального комплекса "Мир" выполнено более 1650 научных экспериментов и исследований по следующим направлениям: астрофизическое, технологическое, медико-биологическое, изучение природных ресурсов Земли и мониторинг окружающей среды.

На станции «Мир» уже было начато полупромышленное производство материалов в космосе.
Как утверждают создатели станции, это производство многократно окупило не только создание самой станции, но и её эксплуатацию. Американцы, преследуя чисто свои престижные цели, полностью упустили эти возможности и оказались далеко позади нашей науки. В середине девяностых американская наука в области космических исследований, особенно в области пилотируемых полётов, отставала от Советской на 15-20 лет! Развиваясь непоследовательно и без какого-либо конкретного плана (в том числе и по освоению космоса), американцы оказались обладателями сомнительного качества многоразовой системы и вообще без орбитальных станций.

В то время как СССР на борту станции «Мир» приступил к уже полупромышленному производству материалов в космосе, американцы только начинали серию предварительных мелких и разрозненных технологических экспериментов, производимых кратковременно на борту «Шаттлов».

Неудивительно, что американцы настояли через своих ставленников среди предательской элиты современной Россиянии на уничтожении станции «Мир». Уничтожении, несмотря на то, что она была вполне исправна и что её вполне успешно можно было бы эксплуатировать, получая от этого реальную прибыль ещё по меньшей мере лет 6-8! Китайцы умоляли продать им станцию за несколько миллиардов, но под лживым предлогом выработки ресурса она была уничтожена по личному приказу Владимира Путина.



А.Соколов УБИЙСТВО - станция Мир

Кстати, предполагалось, что с помощью нашего «Бурана», через те самые 6-8 лет будет произведена замена базового блока. Так как из-за сильной задержки запусков блоков-модулей орбитальной станции оказалось, что базовый блок «перелетал» расчётное время эксплуатации, а блоки модули оказались вполне работоспособными, то для продолжения эксплуатации достаточно было сменить этот самый базовый блок. Но, к сожалению, американцам такое развитие событий было очень даже нежелательно. Они желали получить всё, что наработал СССР в области пилотируемой космонавтики, все и сразу. А для этого нужно было вынудить русских «поучаствовать» в их программе Международной Космической Станции».
За участие в программе МКС Россия ничего приобрала, а наоборот, все теряла.

Потеряла вполне работоспособную станцию «Мир», потеряла технологии, которые совершенно бесплатно достались в полном объёме американцам (их создание обошлось бы им в сотни миллиардов) и еще - финансово. Участие в амбициозной программе МКС выходило в разы дороже, чем создание собственной станции «Мир-2», не говоря уже о поддержании жизни «Мир-1». Но не выгоды России управляли шайкой предателей Родины, узурпировавшими власть. Программа «Мир», на которую было положено столько средств и русского гения, была приговорена. К тому же американцы начали процесс по постепенному выдавливанию русских со станции. В конце концов должно оказаться, что русским на станции ничего не принадлежит, а они сами - "персоны нон-грата".

Неосуществлённые проекты

Убийство советской космической программы оставило неосуществлёнными множество проектов - как чисто научных, так и промышленных. Советская страна к девяностым, как уже упоминалось, вплотную подошла к промышленному производству материалов в космосе в разы более дешёвому и эффективному, чем до сих пор на Земле. На подходе к осуществлению была масса супертехнологий, которая должна была произвести подлинный переворот в науке и технике, сделав нашу страну недосягаемым лидером для всего мира. Но ни одна из них не была осуществлена. В этом состояла одна из главных бед, постигшей нашу страну «либеральной» катастрофы. Поэтому так зарубежные подельщики так торопили наших предателей во власти – наша страна находилась перед вертикальным стартом в совершенно другое, сверхтехнологическое состояние, в состояние Космической Цивилизации. Поэтому она была убита на взлете, там где ее не смогли взять военной силой, там взяли предательством верхушки...
Многие из крупных неосуществлённых проектов уже упоминались. Это ОС «Мир-2», система МАКС, орбитальные автоматические заводы. Разговор о неосуществлённых проектах очень долог и поэтому, можно лишь кратко упомянуть о тех, которые должны были осуществиться, но были остановлены.

Автоматическая орбитальная станция-завод

По мере развития проекта орбитальных станций "Салют" и "Мир", по мере того, как становилось очевидным, что в самое ближайшее время можно будет делать не просто технологические эксперименты, а приступать к промышленному производству материалов в космосе, начали прорабатываться варианты различных орбитальных заводов-автоматов. Самым очевидным было бы сделать завод-автомат, обслуживаемый изредка космонавтами или вообще автомат, который бы отработав положенный срок на орбите, просто садился бы со всеми наработаными матеиалами на землю, проходил там профилактику, перезагрузку расходных материалов, и далее запускался по-новой на орбиту.
Первый вариант прорабатывался ещё в рамках создания орбитальной станции "Полюс", которая не долетела до орбиты при первом испытательном запуске РН "Энергия". На "Полюсе" отрабатывались сразу несколько технологий и направлений - военное и технологическое.

Основа (аппаратная и проче, как и у стандартных спутников)у обоих направлений была одинаковая - начинка станции разная.
в рамках технологического направления, разрабатывалась тяжёлая орбитальная станция-завод, снабжённая кассетой возвращаемых капсул (по типу уже использовавшихся в комплекте с "Прогрессами") для доставки готовой продукции на землю. Сами капсулы предполагалось периодически завозить вместе с сырьём и прочими расходными материалами специальным рейсом "Бурана". Достаточно было, как просчитали наши инженеры, одного запуска "Бурана" в год.

Вес станции - около 100 тонн.
Второй вариант такого завода - полностью автоматическая многоразового использования станция, которая не только не нуждается в дополнительном обслуживании на орбите, но и вообще как стартует, так и садится вполне самостоятельно без помощи человека-пилота. Вес станции - 15-20т.
Внешний вид у станции тоже был весьма достопримечательный. Представьте себе конус, напоминающий по форме спускаемый аппарат корабля "Союз". Только днище у этого аппарата, состоит из шести накладывающихся один на другой щитов, внешний из которых, имеет теплозащитный кожух, необходимый для спуска аппарата в атмосфере. Щиты эти - ни что иное, как панели солнечных батарей, которые при выходе станции на орбиту разворачивались в рабочее положение как ромашка. Итого - 6 "лепестков" плюс непосредственно сердцевина днища - покрыты были фотоэлементами солнечных батарей.
Эти лепескти и обеспечивали электропитание всего автоматического орбитального завода.
Производительность станции - 250 кг полупроводников, или других материалов(платформа, как всегда, предполагалась стандартная, а начинка - разная.)
Первый испытательный пуск данной станции-завода планировался в СССР на 1994 год. Выводиться на орбиту данная станция должна была РН "Протон" или модифицированной РН "Зенит", той же грузоподъёмности. посадка осуществляться в Казахстане.
Напоминаю: всё мировое производство полупроводников за год - 12 тонн. Наша страна, уже в конце девяностых могла стать АБСОЛЮТНЫМ монополистом, про производству полупроводников для мировой электроники.
Могла бы...
Но не стала.
Вот такая "высокая эффективность" у современной россиянской капиталистической экономики, и "уровень" управления страной...

Марсоход

Как уже и говорилось, марсоход был представителем уже следующего поколения аппаратов для исследования иных небесных тел. Это был уже вполне нормальный робот, который, в отличие от американской пародии на наши Луноходы, мог управляться самостоятельно. Да и скорость у него, как уже упоминалось, измерялась не сантиметрами, как американского, а километрами в час. Кроме этого, конструкция у него была такова, что «на брюхо» он лечь не мог в принципе – такое понятие как клиренс для него отсутствует. Таким образом для него где-то «увязнуть по самое брюхо» было невозможно.




Фото Марсохода на испытаниях.

Неудивительно, что американцы приложили максимум усилий, чтобы нашего марсохода на Марсе не было.
На его фоне нынешние американские «марсианские» машинки выглядели бы не просто несуразно, а попросту смешно.
Аэростат для Марса и Венеры

Как известно, Венера обладает очень толстой атмосферой. Причём давление на её поверхности и температура огромны. Вполне естественно было бы послать для изучения этой планеты не автомат, полностью работающий на поверхности, а аэростат, плавающий в атмосфере.
Таким образом, можно было бы собрать огромное количество информации о наиболее интересном объекте Венеры – её атмосфере и облаках.
Предполагалось также возможность разработать аэростат кратковременно садящийся на поверхность. Для Марса также предлагалось сделать аэростат. Причём такой конструкции, чтобы днём он плавал в небесах Марса, а ночью, с охлаждением газа в баллоне, мог бы садиться на его поверхность. Таким образом, аппарат мог не только исследовать подробно атмосферу Марса, но и огромные площади поверхности, над которыми он бы пролетал. При ночных посадках предполагалось исследование физических и химических характеристик грунта Марса.

Лунная База

Постройка этой базы предполагалась как запланированный этап дальнейшего освоения космоса. Было предложено множество вариантов такой базы. В том числе и постоянно передвигавшейся по поверхности. В последнем случае СССР предполагал применить на Луне весь тот опыт, что был накоплен антарктическими санно-тракторными экспедициями. В них все помещения - жилые и технологические составлялись в поезда и передвигались по поверхности с помощью мощных гусеничных тягачей. Примерно то же предполагалось сделать и в случае Лунной базы. Предлагались варианты и стационарной базы. Один из проектов предполагал размещение полуавтоматической астрономической обсерватории на обратной стороне Луны.
Космический радиотелескоп

Предлагался проект для постройки на геостационарной орбите из модульных лёгких ажурных конструкций большого радиотелескопа. Будучи весом в 200 т., такой радиотелескоп имел бы диаметр в 1 км. Так как база системы – космический радиотелескоп – наземный радиотелескоп составляла бы 36 000 км, то разрешение подобной системы было бы попросту фантастическим.
Можно было бы с его помощью рассматривать отдельные планеты отстоящие от Земли на расстоянии в сотни и тысячи световых лет.

Экспедиция на Марс

В СССР прорабатывалось несколько проектов пилотируемой экспедиции на Марс. Поначалу, предполагалось сделать такую экспедицию на химических двигателях, но уже самые первые прикидки показали их нереальность. Поэтому разрабатывались варианты полёта либо на ядерных ракетных двигателях, либо на двигателях малой тяги. Рассматривались различные траекторные варианты.
Здесь возможностей несколько поменьше: гомановская симметричная, симметричная с применением двигателей малой тяги, несимметричная с облётом Венеры.
В первом случае предполагается запуск аппарата, который по дуге эллипса, в верхней точке которой он касается орбиты Марса, двигается к цели. По прибытии осуществляется посадка на поверхность, и потом долго ожидается момент времени, когда можно было бы стартовать обратно, чтобы лететь обратно перелёт осуществляется таким же образом. Общая продолжительность экспедиции по такой схеме – около трёх лет. Окна запуска для такой экспедиции повторяются раз в 2,7 года – т.е. раз в синодический период Марса.
В случае несимметричной траектории получалось так, что окна запуска имеются не раз в синодический период, а каждый год. Всё заключалось в том, в каком порядке, в какой год облетать планеты – Земля-Марс-Венера-Земля или Земля-Венера-Марс-Земля. Пребывание у Марса – до 80 суток. Да и сроки экспедиции меньше, чем в случае с гомановскими симметричными – 2 года. Такое возможно потому, что привязка идёт уже не к синодическому периоду Марса, а к синодическому периоду Венеры, который, естественно, короче.
Обсуждались и Сложные схемы, с применением множественного запуска.
Сначала, доставляются грузы на околомарсианскую орбиту автоматами, а затем следует запуск одного или сразу нескольких межпланетных кораблей. Данные схемы полностью основываются на использовании модификации р-н «Энергия» – р-н «Вулкан» с грузоподъемностью в 200 тонн.

Простые технологии Планетарного Масштаба

«И на Марсе будут яблони цвести!»
(из советской песни 60-х годов).

Также как и в конце 19-го столетия Циолковский, наши современные учёные опережают своё время, пытаясь заглянуть в будущее и предложить свои идеи по непосредственному освоению Космических Пространств. Сейчас эти проекты кажутся дикая экзотика. Но, Циолковского в Царской России тоже считали сумасшедшим. Смеявшихся благополучно забыли, а Циолковский – бессмертен. Но бессмертие и воплощение его идеям дала Советская Власть, для которой, как метко сказал Сталин, главной чертой которой является способность делать невозможное. Если удастся создать Справедливое Общество (естественно с учетом ошибок предыдущего) – то эти проекты снова займут свое место в планах освоения космоса, не удастся – тогда Человечеству будет не до Космоса, скорее всего оно вообще исчезнет как активная сила. Вот лишь краткий обзор советских космических проектов, стоит повторить – они обсуждались совершенно всерьез.

Солнечный щит

Учёные утверждают, что на Земле наступает глобальное потепление климата. Это потепление может привести к серьёзным климатическим, метеорологическим и геологическим катастрофам.
Решение проблемы потепления многим видится в том, что надо бы ограничить поступление углекислого газа в атмосферу Земли. Но есть ещё одна проблема, а точнее целая их связка.
Если отбросить людоедские планы правителей США по организации «золотого миллиарда» и совершенно нищей периферии, искусственно удерживаемой в полной нищете, то придётся повышать уровень жизни для всех жителей Земли. А это неизбежно связано с серьёзным ростом энергопотребления всей земной цивилизацией.
С теми загрязнениями окружающей среды, что есть сейчас можно управиться чисто технологическим путём (например, перейти от транспорта на ДВС к транспорту на электротяге), но тогда всё равно станет во весь рост другой, очень серьёзный загрязнитель – тепло.
Дело в том, что мы уже вплотную подошли к критическому порогу по энергопотреблению – 1% от солнечного излучения, падающего на Землю. При превышении этого порога неизбежны серьёзные экологические последствия, связанные с глобальным потеплением. Выход был предложен давно советским инженером, суть его такова:
В точке Лагранжа, системы Земля-Солнце, что находится между Землёй и Солнцем, в положении гравитационной стабилизации создаётся огромное зеркало.
Так как в условиях космоса, где большие тяготеющие массы (та же Земля) находятся далеко, можно создавать любые по размеру, конструкции. Поэтому создаётся щит диаметром в сотни и тысячи километров. Этот щит вполне может задержать и 1, 2 и более процентов солнечного излучения. В принципе, сколько нужно.
Конструкция щита – тонкая, лёгкая ажурная сетка, собираемая по модульному принципу, на которую натягивается отражающая плёнка микронной толщины. Каждый модуль доставляется к месту сборки в свёрнутом виде, а далее разворачивается самостоятельно как складной зонтик. Остаётся только присоединить развёрнутый модуль ко всем прочим. Несмотря на свою чудовищную протяжённость благодаря ничтожной толщине плёнки и ажурной конструкции весь щит будет будет иметь массу до удивления малую. Стоимость его в состоянии потянуть даже современная мировая экономика или даже одна сверхдержава, по порядку величины примерно столько же, сколько стоит война в Ираке для США. Даже уже и не удивительно, что такой щит может быть создан уже на основе существующей в позднем СССР технологии 20-летней давности. Было бы желание. Кроме того советскими учёными предлагалось размещение нескольких щитов-зеркал на высокой орбите для зимнего освещения заполярных городов Советского Союза. По расчётам получалось, что одно такое космическое зеркало окупалось бы течение 2-3 лет! Испытания на орбите маленьких фрагментов таких щитов были проведены ещё в восьмидесятых в ходе эксперимента «КРТ» (Космический Радио-Телескоп) на станции «Салют-7» и девяностых, в ходе международных экспедиций на станцию «Мир» (эксперимент «Зеркало»).

Но, естественно, для того, чтобы всё это создать - и радиотелескоп и солнечные щиты для освещения северных городов, - в нашей стране должно быть принципиально другое руководство.

Солнечный щит для освоения Венеры

Известно, что Венера, по своим размерам и строению – близнец Земли, но колонизировать ее сейчас нет шансов, почти никто в мире даже не обсуждал это всерьез - чудовищно плотная ядовитая атмосфера, температура на поверхности 500 С.
Почти никто, кроме советских ученых.
Советские космические технологии вполне могли позволить постройку даже в недалеком будущем щита, аналогичного тому, что предлагается для постройки возле Земли. После охлаждения и осаждения части атмосферы, периода дождей из серной кислоты пополам с углекислотой по их плану наступал период переработки углекислоты в органику и кислород с помошью земной одноклеточной водоросли – хлореллы, заброшенной в охлажденную атмосферу Венеры. Охлаждаться такая атмосфера может очень долго, но этой беде можно помочь – построить щит такого размера, который бы полностью перекрыл солнечное излучение. Полностью перекрыть световой поток идущий к Венере, нужен щит диаметром «всего» 12 000 км, что по планам советских ученых было возможно для техники и экономики не то что Земной цивилизации, но даже одной страны - СССР второй половины 21 века. Правда следует добавить – другого общественного устройства.

Солнечный щит для освоения Марса

Такой же щит, но кольцевой структуры (чтобы не попал в хвост тени Марса), можно сделать и возле точки Лагранжа за Марсом. В этом случае щит будет служить не для уменьшения светового потока от Солнца а, наоборот, для его увеличения. Конечно, в такой конфигурации – дополнительное солнечное излучение перенаправляется на Марс, на его ночную сторону - ночей там не будет. Но этим можно добиться того, что единица марсианской поверхности будет получать столько же энергии, сколько её получает Земля. Испарившийся, из-за резкого потепления, углекислый газ и водяной лёд, образуют плотную атмосферу и океаны. Дальше то, что и для Венеры – хлорелла и прочие живые преобразователи углекислоты быстро насытят атмосферу кислородом. В дальнейшем, площадь щита можно постепенно уменьшать, по мере роста мощности энергетики Марсианской экономики. Для Марса размеры щита не в пример меньше, чем необходимые для Венеры. Так что, колонизация Марса наверняка будет предварять освоение Венеры.

Заключение

Так как американцы почти не вели большинство аналогичных космических технологических исследований, они отстали от СССР на 10-15 лет. Учитывая то, что не только наши орбитальные системы оказались гораздо лучше американских, но и средства доставки (РН и перспективные системы «Энергия-Буран», МАКС которые должны были быть введены в эксплуатацию до 1998 года), то можно было говорить о тотальном отставании Запада от СССР в такой важнейшей и передовой отрасти технологий, как космические.
Но ведь и это ещё не всё! Как хорошо известно специалистам, к 90-м годам СССР подошёл с лидерством по абсолютному большинству (43 из 50-и!) основных научно-технических направлений. К тому же, отставание в тех областях, где оно ещё и оставалось – стремительно сокращалось. В частности в радиоэлектронике и системах с искусственным интеллектом. Как считают многие независимые эксперты, при сохранении СССР, перечень областей в науке и технике, по которым мы отстаём от Запада, сократился бы до нуля уже к середине 90-х. И немалую роль в этом сыграла наша космическая отрасль. Сыграла как система, вбирающая и стимулирующая самые передовые разработки во всех этих важнейших направлениях научно-технического прогресса.
Получалось так, что уже к девяностым годам двадцатого столетия СССР одерживал абсолютную победу в технологическом и научном соревновании с главным лидером Запада - США. К великому сожалению, эта Победа была потоплена сначала во лжи о нашем, якобы, безнадёжном отставании от Запада, а потом и в позоре откровенного предательства страны и ее народа, и того великого Проекта, что начал осуществлять народ в 20-м столетии. Проекта построения Общества Социальной Справедливости. Увы, сгнила элита! И предала.
Приложения

Зачем нужно изучать и осваивать космос?
Изучение планет Солнечной системы

Хорошо известно, что для изучения и для понимания того или иного явления, тех или иных физических тел, нужно сравнивать их с чем-то подобным. Отсюда следует, что для того, чтобы понять истинные механизмы функционирования, например, земной атмосферы нужно сравнить её строение и функционирование с атмосферами на других планетах. Таким образом выделяются те важные явления и факторы, которые при изучении родной атмосферы могли быть замаскированы. Следствие этого – построение моделей земной атмосферы, которые бы позволяли бы не только на очень длительный период предсказывать погоду и эволюцию атмосферы, но и получить ключ к управлению этой эволюцией, технологии планетарного масштаба.

Также обстоит дело и с изучением внутреннего строения планет. Известно, что Марс, эволюционировал как небесное тело Земной группы гораздо быстрее, нежели Земля. И ныне он таков, каким будет Земля только лишь через 5 миллиардов лет. Наоборот Венера, задержалась в своей эволюции и представляет собой образец Земли, но давностью в 4 миллиарда лет. Следствием из этого будет то, что мы поймём наконец, как образуются полезные ископаемые и как их с наибольшей эффективностью искать. Сможем, наконец, достоверно и задолго предсказывать различные геологические катастрофы типа извержений вулканов, землетрясений, а в далекой перспективе – укрощать их.
Промышленное производство в космосе

Производство полупроводников на орбите имеет очень серьёзное преимущество перед земным: из-за гравитации Земли до 90% выращиваемых кристаллов для радиоэлектроники получается с неисправимыми дефектами, а в невесомости выход годной продукции близок к 100%. Но так как на все нужды электроники всей планеты(!) ежегодно нужно всего 12 тонн полупроводниковых материалов, то возможно было очень серьёзное удешевление этого производства. Стоимость одного рейса «Бурана» за готовой продукцией в год или четырёх рейсов МАКС, по сравнению со стоимостью брака земных производств - просто мелочь.
Также существенно и то, что большинство медико-биологических веществ, которые необходимо для использования очищать на 100%, в земных условиях очистить чрезвычайно сложно и запредельно дорого. Эту же проблему могло бы решить производство в космосе. 100% очистка тех же вакцин в космосе будет стоить гораздо меньше, чем на Земле. Для обеспечения всей СССР той или иной вакциной, требовалось всего-то несколько килограмм чистой вакцины. Примерно так же обстояло дело и с такими веществами как интерферон и инсулин.
Данное производство в полупромышленном масштабе велось уже на станции «Мир». И это производство, что подтверждают создатели станции, трижды окупило и создание самой станции, и её эксплуатацию. Уничтожение вполне исправной станции «Мир»(и которую, как утверждают наши инженеры можно было бы эксплуатировать ещё около 5-6 лет) не в последнюю очередь была связана с серьёзной коммерческой угрозой американцам, контролирующим так называемую «власть» России.
Перспективы освоения тел Солнечной системы.

Освоение тел Солнечной системы ещё недавно было совершенной фантастикой. Но уже сейчас, в процессе их изучения, всплыли такие обстоятельства, которые дают реальную перспективу для их освоения уже сейчас.
Довольно неожиданное применение нашлось для знания состава лунного грунта - в нём обнаружено немалое количество гелия-3, его возможно было бы добывать в промышленном масштабе. Дело в том, что на гелии-3 возможно получить термоядерную реакцию практически полностью без выхода нейтронов. То есть можно было бы построить полностью радиационно чистую электростанцию. На Земле этого изотопа гелия исчезающе мало и его добыча совершенно нерентабельна. В то время как добыча в год даже нескольких тонн гелия-3, могла бы полностью обеспечить современные энергетические потребности всего Человечества. Но не факт, что будет иметь смысл доставлять гелий-3 на Землю, но вполне возможно что в будущем будет создана термоядерная электростанция на Луне. Не факт, что программа гелия-3 окажется рентабельной, это просто пример одной из возможностей, таящихся в освоении ближнего космоса.
Категория: Бывший СССР | Просмотров: 884 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://badnews.org.ru/news/sovetskaja_kosmicheskaja_programma_4/2011-04-12-7568

Автор: Александр Богатырев

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана