Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Кирпичик к кирпичику - так и построят новую большую стену: в основе - китайскую, а по периметру - бразильско-русско-индийско-африканскую... «Нет, это не мы придумали! Это было открытие - именно открытие, а не изобретение финансовых аналитиков!».
Термин БРИК - по-английски «кирпич» - первым употребил 10 лет назад Джим О'Нил, эксперт компании «Голдман-Сакс». Таким образом вот этот самый финансовый аналитик решил объяснить, что в мире появились новые «центры притяжения», новые экономики, которые быстро развиваются и к которым стоит присмотреться.
«Понятно, что БРИК - чисто техническое образование, его придумали инвесторы, поскольку эти страны обладали некоторыми общими инвестиционными признаками. В первую очередь, с точки зрения спекулятивных инвестиций. Никакого глобального значения эта конфигурация не имеет. А как тактический прием в политике, как противовес тому, что мы понимаем как запад - почему бы и нет», - профессиональный циник Михаил Леонтьев тоже прав - но только частично. Если бы БРИК - об увеличении количества «кирпичиков» мы еще поговорим - оставался только условной единицей, о виртуальном объединении можно было бы и забыть. Но во всем виноват кризис. Выяснилось, что БРИК - это же реально! В условиях глобального падения эти «кирпичики» не просто выжили, но и дали надежду миру. Китай продемонстрировал реальные темпы роста даже тогда, когда остальные экономики «упали». Индия развивается несколько медленнее, но ее тоже «очень много». Бразилия поддержала собой всю Латинскую Америку, а Россия задержалась именно потому, что слишком шла по западным рецептам...
«Мы подсчитали, что к 2050 году Китай обойдет США и станет крупнейшей экономикой мира. Индийская экономика вырастет в 50 раз! Бразилия и Россия развиваются не столь быстро, но они тоже вырастут. Вместе страны БРИК вскоре станут мощнее, чем вся нынешняя Большая Семерка».
Что же объединило все «кирпичики» в фундамент Великой Стены - и что каждый из них привносит в это объединение? Понятно, базовой экономикой БРИК - ныне уже БРИКС - является Китай, экономический рост которого не оспаривается никем, а политическая стабильность дает основания надеяться на дальнейшее развитие. Индия - это шанс постоянно поддерживать высокий интеллектуальный уровень объединения, добавьте к этому так называемый «демократический потенциал». Россия, имея статус великой державы, огромную территорию и значительные природные ресурсы, вкупе с возросшими политическими амбициями, способна играть роль моста между БРИКСовой стеной и западным миром. Пока что единственной слабым звеном остается Южная Африка.
«Наше общее мнение заключается в том, что решение проблемы должно быть обеспечено исключительно политико-дипломатическими средствами, а не силовыми методами. И в этом контексте мы высоко оценили посреднические усилия Миссии Африканского союза во главе с президентом ЮАР».
Приложение буквы «С» к БРИК и преобразования кирпича во «множество» является явно шагом политическим. Если первым шагом к созданию объединения стала встреча на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2006 года по инициативе Владимира Путина, то на этот раз Россия и Китай вместе пригласили Южно-Африканскую Республику. Экономическая составляющая БРИКС остается главной - некоторые из экзальтированных поклонников этого альянса говорит о «новой экономике» и даже «новом мировом порядке», но и политика тоже начала вмешиваться в дискуссии. Если в Организации Объединенных Наций будет проведена реформа, то Россия и Китай автоматически становятся членами обновленного Совета Безопасности. Индия и Бразилия являются вполне вероятными кандидатами с очень высокими шансами. Южная Африка - тоже претендент, но с меньшими шансами. Первый шаг к политическому объединению был сделан во время голосования по так называемой ливийской резолюции: Москва и Пекин солидарно воздержались, как постоянные члены Совета Безопасности, так же сделали Бразилия и Индия. Южная Африка официально поддержала резолюцию, но так называемый «мирный план» для Ливии и особенно персональный визит Джейкоба Зумы в Триполи явно подняли ее в глазах остальных участников «кирпичного союза»...
«Независимо от того, что бы вызывало рецессию в мире, самым крупным очагом падения остаются Соединенные Штаты. Но в мире появилась страна, которая не поддается этой болезни - и эта страна...»
Запад тем временем сначала смотрел на БРИК, как на виртуальное изобретение, но отныне вынужден считаться с этой «грудой кирпича». Официально Соединенные Штаты и Евросоюз никак не собираются реагировать на действия Брикс, а тем более - контактировать с новым центром силы. Но со временем все может измениться...
«Соединенные Штаты уже нервничают по поводу того, как будет развиваться мир в следующие десятилетия».