Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Представитель Русской православной церкви напомнил, что традиция посещать на Пасху могилы близких не является христианским обычаем.
Глава синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов рассказал в эфире телеканала "Спас", что корни этой традиции уходят в дореволюционную Россию, когда абсолютное большинство населения жило в деревнях и на Пасху ездило в близлежащие села, где, в отличие от деревень, непременно был храм, сообщает "Интерфакс".
"Чтобы не возвращаться по бездорожью и потом, уже по хорошей погоде, не ехать снова на кладбище, чтобы убраться на могилках, простой люд после службы отправлялся к местам упокоения близких (людей тогда хоронили в основном при церквях) и разговлялся на кладбище принесенным с собой куличом", - отметил протоиерей.
Таким образом, делает вывод священник, собственно христианских корней у традиции пасхальных посещений кладбища нет. "Это никак не связано. Этот обычай возник из практических соображений, потому что другого пути не было, и сейчас потерял всякий смысл", - сказал протоиерей, добавив, что, "хотя дороги остались такими же, как были тогда, в распоряжении современного человека есть автомобили, автобусы, электрички, да и в деревнях живет гораздо меньше народу, чем прежде".
В то же время, продолжил Димитрий Смирнов, в самом посещении кладбища на Пасху греха нет. "Мы свободные люди - мы на кладбище можем ходить и на Пасху, и на Рождество, и на день рождения Ленина, и кто нам что вообще запретит! Никаких церковных предписаний насчет таких глупостей, когда кому куличи есть и яйцо крашеное, нет, потому что ни кулич, ни яйцо к Воскресению Христову не имеют никакого отношения. Это просто наш отечественный, народный, крестьянский, освященный временем обычай", - пояснил протоиерей.