Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Следователи по делу о взрыве в минском метро 11 апреля по-прежнему ищут мотивы, побудившие вероятных террористов убить ни в чем не повинных сограждан. Психологические характеристики на подозреваемых, которые составили эксперты, рисуют портрет мрачных и замкнутых в себе типов. При этом, как сообщили в Генеральной прокуратуре, говорить о наличии у задержанных психических отклонений оснований нет.
Напомним, по делу о взрыве на станции «Октябрьская» задержаны пять человек. В отношении двоих избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Это предполагаемый непосредственный исполнитель террористического акта и одно лицо, которое оказывало ему содействие.
Как отмечают в МВД, у двоих основных подозреваемых еще со школы наблюдалась тяга к углубленному изучению химии. Именно по этому предмету задержанные были круглыми отличниками, в то время как их знания в других областях оценивались весьма посредственно. Кроме того, один из подозреваемых неоднократно становился призером олимпиад по химии.
Среди иных черт характера учителя и бывшие одноклассники отмечают замкнутость обоих парней, причем с детства. «Не исключено, что причиной такого поведения стала пережитая психологическая травма», — считают в МВД.
В школьной характеристике одного из задержанных значится: «...замкнут, необщителен; общается только с соседом по парте. За внешним равнодушием скрывается жесткий, безжалостный характер...».
«Увидеть такие слова в текстах официальных документов можно лишь в исключительных случаях. Особенно, если эти документы подписаны классным руководителем и директором школы», — подчеркнули в МВД.
После школьной скамьи тяга к химическим экспериментам по изготовлению взрывчатых веществ у одноклассников не уменьшилась. Львиную долю информации и знаний в этой области они черпали из интернета, а затем проводили испытания собранных ими устройств. Сейчас сотрудники правоохранительных органов ведут активный поиск таких мест.
По предварительному мнению экспертов, за несколько лет подозреваемые смогли получить и усовершенствовать свои знания до такой степени, что собрали мощное взрывное устройство с большим поражающим действием.