Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Шериф из Лос-Анджелеса, читая Коран и молясь вместе с мусульманами, смог построить отношения нерушимого доверия с местной мусульманской общиной, помогая ей решать различные проблемы и бороться с радикализацией.
«В Америке очень мало мусульманских экстремистов, – говорит шериф Ли Бака (Lee Baca). – Нельзя сжигать стог сена, чтобы найти в нем иголку, потому что этот стог - люди».
Видя ухудшение отношения к мусульманам после терактов 11 сентября 2001 года, Бака не стал подобно другим прислушиваться к сотням доносов, а начал читать Коран, чтобы больше узнать о мусульманах. Он даже запомнил несколько аятов, которые цитирует на память.
Он начал принимать приглашения на различные мероприятия мусульманской общины и даже совершать молитву вместе с мусульманами, снимая обувь на пороге мечети, преклоняя колени и совершая земные поклоны.
«Возможно, он не понимает, что делает, – говорит заместитель шерифа Морси – мусульманин. – Но он дает людям знать: "Я ваш шериф и я вас поддерживаю”».
Создав отдел по делам мусульман в своем департаменте, он завоевал доверие мусульман, и теперь они регулярно звонят ему, чтобы выразить беспокойство по поводу возможных проявлений терроризма и по другим вопросам.
В местном департаменте полиции работает около десятка мусульман, половина из них говорит на арабском.
Критика
Хотя ему удалось завоевать расположение мусульман, его часто критикуют ультраправые политики, называя «шерифом ХАМАСа» и обвиняя в поддержке якобы экстремистского Совета американо-исламских отношений (CAIR).
Многие, даже друзья, называю его наивным.
«Я знаю, я слишком доверчив. Но я сам решил быть таким. Я построил у себя в голове воздушный замок, потому что если этого не делать, мир становится тюрьмой… Я могу выдержать критику. Критикуйте! Но я не буду меняться, потому что моя точка зрения работает», – отвечает он.
Мусульманские лидеры говорят, что пример лос-анджелесского шерифа – исключение, слишком немногие государственные чиновники интересуются их жизнью.
«Большинство политиков, с которыми я работаю, не хотят лишней головной боли», – говорит директор местного офиса CAIR Хуссам Айлуш (Hussam Ayloush). – Дело не в истине, дело в восприятии, они не хотят этого касаться».