Газета "Наш Мир" br>Катастрофа в середине 1990-х годов казахстанского авиалайнера над Индией названа крупнейшей в мире. Некоторые
авиакомпании Казахстана входят в черный список Евросоюза. Безопасность
полетов на их судах почти не повышается, пишет журнал "Форин Полиси". Джошуа
Э. Китинг в статье "Недружелюбные небеса", опубликованной в журнале
"Форин полиси" 20 апреля, пишет, что после многих недавних инцидентов
законодатели и СМИ сосредотачивают внимание на проблеме безопасности
американских авиалиний.
Журнал приводит такие случаи, когда
самолет компании США Southwest Airlines имел проблемы из-за разбитого
фюзеляжа; когда сотрудники аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне
обнаружили авиадиспетчера спящим во время работы; когда отменили
посадку самолета, на борту которого находилась первая леди США Мишель
Обама.
Американским авиалиниям, несомненно, нужно принять меры по улучшению качества полета самолетов и работы персонала. Но
это пустяки по сравнению с теми условиями, которые представляют угрозу
для жизни пассажиров в тех пяти странах, которые входят в черный список
Европейского союза, отмечает издание.В этом списке всего 23
государства, самолетам авиалиний которых запрещено совершать полеты в
воздушном пространстве Евросоюза, уточняет журнал "Форин полиси".
КАЗАХСТАН
Правительственные
чиновники быстроразвивающегося и богатого на энергоресурсы Казахстана
были раздражены, когда Борат, чудаковатый "казахский" киногерой,
которого играл комик Саша Барон Коэн, вышел на сцену на церемонии
награждения Europe Music Awards телеканала MTV в 2005 году в
"пропеллерном самолете" компании Air Kazakh, которым управлял
"одноглазый пилот, с бутылкой водки в руках".
Однако чиновникам
пришлось смириться с этим, учитывая то, что в 2009 году Европейский союз
запретил полеты в воздушном пространстве Евросоюза самолетам всех
авиакомпаний Казахстана, кроме одной. Этот черный список может стать
основным препятствием, стоящим на пути амбиций президента Нурсултана
Назарбаева превратить Казахстан в региональный финансовый центр, пишет
"Форин полиси". Проблемы авиакомпаний возникают
из-за нехватки инвестиций в авиасектор и низких зарплат их служащих. По
разным сообщениям, в Казахстане правила техники безопасности почти не
изменились со времен Советского Союза.Самолет компании
Kazakhstan Airlines потерпел крушение при столкновении в воздушном
пространстве с аэробусом Саудовской Аравии около Нью-Дели в 1996 году. В
результате погиб 351 пассажир на бортах обоих самолетов. Это была
крупнейшая авиакатастрофа всех времен, подчеркивает журнал "Форин
полиси".
Позже было обнаружено, что самолет Ил-76 компании
Kazakhstan Airlines потерял курс и летел почти на тысячу футов ниже той
высоты, которая была определена индийскими авиадиспетчерами.
Кыргызстан также находится в черном списке, и там недавно произошли авиакатастрофы, в ходе которых погибли люди. АФГАНИСТАН
Афганистан
относительно недавно вошел в список государств, авиакомпаниям которых
запрещено совершать полеты в воздушном пространстве Европейского союза.
Евросоюз заблокировал полеты всех авиакомпаний Афганистана в ноябре 2010
года на том основании, что страна "не имеет основной инфраструктуры,
которая должна гарантировать безопасность полетов".
В статье
указывается, что более серьёзной проблемой для Афганистана, чем
стареющие авиалайнеры, однако, могут стать условия на земле. КОНГО
В
Конго авиакатастрофы являются обычным явлением, так как
взлетно-посадочные полосы находятся в ужасном состоянии и авиапарк
состоит в основном из совсем старых самолетов марки "Антонов" и
"Ильюшин" производства СССР.
Наиболее причудливая авиатрагедия
недавнего времени имела место в Конго в октябре 2010 года, когда погибло
20 человек. По разным сообщениям, виновным в той авиакатастрофе был
крокодил, которого контрабандным путем перевозили на борту в целях
продажи. Очевидно, выбравшись из спортивной сумки и очутившись в салоне
самолета, рептилия вызвала панику. Интересно, что крокодил был вторым
живым существом, которое пережило ту авиакатастрофу наряду с другим
пассажиром.
В статье упоминаются Филиппины и Судан, где тоже
относительно часто происходят аварии самолетов и вертолетов. Например,
только в апреле 2011 года в Судане дважды потерпели крушение вертолеты, в
результате чего погибли люди. В 2005 году первый президент Южного
Судана, Джон Гаранг, погиб во время крушения вертолета, на котором
летел, уточняет "Форин полиси".
|