1. Названием компании стала аббревиатура
начальных букв фамилий её основателей: Сергей Мавроди, его брат Вячеслав
Мавроди и Ольга Мельникова.
2. Хотя формально билеты МММ ценными
бумагами не являлись, они имели все необходимые степени защиты (водяные
знаки и пр.) и печатались на тех же заводах, что и американские доллары.
3. Поначалу Мавроди вообще собирался не
печатать никаких билетов, а просто красить доллары в красный цвет. «А
зачем тратить деньги на печатанье, когда американское правительство уже
всё за меня напечатало? Зелёный доллар — обычный, красный — мой.
Никакого нарушения закона тут нет. Доллар же не перестаёт быть долларом
от того, что его покрасили? Хочешь, иди в магазин и отоваривай свой
красный доллар по номиналу, а хочешь — иди ко мне в пункт и меняй его
там на сто зелёных. Дело хозяйское» — С. Мавроди.4.
Стоимость билетов и акций МММ устанавливалась лично Мавроди. Цены
покупки и продажи изменялись два раза в неделю, по вторникам и
четвергам. Эти цены печатались практически во всех газетах, объявлялись
по радио и по ТВ (на правах рекламы). Обычно только росли (примерные
темпы роста составляли 100% в месяц).
5. За полгода работы (до 4 августа 1994
года — даты ареста Мавроди) цены выросли в 127 раз, а число вкладчиков
компании, по разным данным, достигло от 10 до 15 миллионов человек.
Деньги не успевали пересчитывать, и их считали на глазок, комнатами. По
разным оценкам в одной только Москве Мавроди зарабатывал тогда порядка
50 млн $ в день.
6. 4 августа 1994 года сотрудники
московского управления налоговой инспекции при помощи ОМОНа штурмом
взяли центральный офис МММ на Варшавском шоссе. Вся финансовая
документация и счета компании были изъяты. Нашлись свидетели,
утверждающие (и подтвердившие это на суде под присягой), что с чёрного
хода офиса семнадцать КАМАЗов вывезли при этом все наличные деньги.
7. В 1996 году Мавроди выдвинул свою
кандидатуру на пост президента России, но ЦИК забраковал почти все
представленные им подписи.
8. Успех МММ вызвал появление около 1700
других финансовых пирамид, в частности, таких как «Хопёр-Инвест»,
«Русский дом Селенга», «Властилина», «Телемаркет», «Гермес-финанс»,
«Тибет», «Русская недвижимость», «Росич», Региональный пенсионный фонд
«Север» и т. п.
9. Главный герой рекламных роликов МММ
Лёня Голубков стал в 1994 году «Человеком года», причём опередил в этом
рейтинге на целых десять баллов президента России Бориса Ельцина.
10. В 1992 году МММ несколько раз делала бесплатным на один день проезд в Московском метрополитене.