Газета "Наш Мир" br> Поднимаясь по узким улочкам, вьющимся через эти холмистые трущобы,
можно заметить, что граффити становятся более радикальными и
антиамериканскими, на них то и дело попадаются надписи «Янки гоу хоум»
вперемешку с сатирическими рисунками Барака Обамы и Хиллари Клинтон.
Но в то же время автомобили становятся все крупнее и в американском
стиле – как в 70-ых. «Нам нравятся, чтобы наши автомобили были похожи на
танки, а это значит, что они должны быть огромные, удобные и желательно
произведены в США», – говорит 52-летний Мигель Дельгадо – механик из
западной части трущоб Лос Фрэйлс, где он работает над своими 1976 Dodge
Coronet и 1979 Chevrolet Impala. Широкое распространение в этой стране
американских автомобилей – от Plymouth Valiants до Dodge Aspens и
Chrysler New Yorkers – отчасти получилось из-за превратностей недавней
истории Венесуэлы, отчасти из-за ее нефтяного богатства. Водители горят,
что водят эти автомобили просто потому, что хотят этого. Они улыбаются,
услышав, что в США бензин стоит около 4 долларов за галлон, а в Европе и
того больше.
В Венесуэле топливо очень дешевое. Бензин – сейчас менее 10 центов за
галлон – является самым дешевым в мире, даже дешевле чем в Саудовской
Аравии и Иране – странах, которые являются главными экспортерами нефти.
Сегодня, чтобы заправить 1974 Lincoln Continental, этого 5-метрового
монстра с восьмицилиндровым цилиндром, нужен всего 1 доллар, включая
чаевые для работника заправки. «Это супер-экономная модель», – с
гордостью говорит ее владелец 41-летний Хосе Перейра.
1.
Луи Хосе Альфонсо Гонзалез на крыше своего 8-цилиндрового Chevy Malibu
1978 года выпуска в небольшом прибрежном городке Наигуате. Даже несмотря
на то, что венесуэльское правительство остается холодным по отношению к
США, американские ретро-автомобили 70-ых годов можно найти на всех
улицах этой южноамериканской страны. (Meridith Kohut/The New York Times)
2. Пробка в центре Каракаса. (Meridith Kohut/The New York Times)
3.
Таксист Хулио Навас на своем 1973 Dodge Coronet в Каракасе. В Венесуэле
с ее дешевыми ценами на бензин американские автомобили оказались очень
кстати. (Meridith Kohut/The New York Times)
4. Энрике Абро у своего 1968 Chevrolet Panel на пляже в Ла Гуайра, недалеко от Каракаса. (Meridith Kohut/The New York Times)
5. Магнитола в 1974 Lincoln Continental в Каракасе. (Meridith Kohut/The New York Times)
6.
Салон 1974 Lincoln Continental. Сейчас в Венесуэле бензин стоит менее
чем 10 центов за галлон. (Meridith Kohut/The New York Times)
7. Люди в такси ждут своей очереди на границе Венесуэлы с Колумбией в Сан-Антонио. (EITAN ABRAMOVICH/AFP/Getty Images)
8.
Даже несмотря на то, что венесуэльское правительство остается холодным
по отношению к США, американские ретро-автомобили 70-ых годов можно
найти на всех улицах этой южноамериканской страны. (Meridith Kohut/The
New York Times)
9. Абелардо Мера в своем пикапе 1985 Chevy Z30 в Катии – крупном пригороде Каракаса. (Meridith Kohut/The New York Times)
10. Хумберто Мело оперся на капот своего 1974 Ford Torino в ремонтной мастерской в Каракасе. (Meridith Kohut/The New York Times)
11. Солдат венесуэльской национальной гвардии осматривает автомобиль в Сан-Антонио дель Тахира, на границе с Колумбией.
|