Газета "Наш Мир" br> На всей планете у Каддафи осталась всего парочка союзников, пишет Катарина Петерс на сайте журнала Der Spiegel. В их числе, в первую очередь, президенты Венесуэлы и Никарагуа, Уго Чавес и Даниэль Ортега, а также кубинский политветеран Фидель Кастро.
Латиноамериканских друзей ливийца объединяет главным образом неприятие США, отмечает автор. Как считает Чавес, США и НАТО стремятся захватить ливийскую нефть и воду и для этого бомбят казармы, школы и торговые центры. "Североамериканская империя, - возмущается он, - достигла крайней степени безумия".
Это мнение разделяет и Кастро, который недавно ушел с поста главы Компартии Кубы и имеет теперь еще больше времени для написания своих статей.
"Похоже, у революционеров по ту сторону Атлантики освободительная борьба восставших не находит понимания, - говорится в статье. - Если прежде они однозначно поддержали восстания в Египте и Тунисе, то в данном случае их симпатии на стороне Каддафи".
Чавеса и Каддафи связывают многолетние отношения. Уже в 1998 году курсировали слухи, что Каддафи поддерживал венесуэльца на президентских выборах. Известно, что Чавес называл Каддафи "одним из величайших вождей столетия", а тот в ответ дал имя Чавеса спортивной арене в городе Бенгази (восставшие уже успели переименовать ее в "Стадион имени мучеников февраля").
"Было бы логично, если бы Каддафи выбрал Венесуэлу как место своей возможной эмиграции", - пишет автор.
Это, однако, может оказаться проблемой: главный обвинитель Международного уголовного суда с начала марта ведет расследование против Каддафи, подозреваемого в преступлении против человечности. Венесуэла, признавшая полномочия данного суда, в случае существования ордера на арест Каддафи будет вынуждена передать его в руки правосудия.
В этом плане Каддафи больше подойдет Никарагуа, считает автор. Ортегу и самого критиковали в 1980-е годы за авторитарный стиль правления. "На президентских выборах 2006 года он, правда, выступал в роли нравственно возродившегося демократа, но со временем вспомнил прежние привычки, выдвинув себя вновь в качестве кандидата на пост президента на выборах в ноябре, хотя конституция это запрещает".
"В конце марта никарагуанское правительство объявило, что намерено в дальнейшем представлять Ливию в ООН, поскольку ливийский посол в конце февраля отрекся от режима, - продолжает автор. - По воле Манагуа голосом Ливии в Объединенных Нациях должен был стать бывший министр иностранных дел Никарагуа Мигель д'Эското Брокман, являвшийся в 2008 и 2009 годах председателем Генассамблеи".
Но потом возникла длящаяся уже несколько недель волокита с бумагами д'Эското. Как заявил представитель генсека ООН Фархан Хак, "Никарагуа никогда не подавала формального заявления о том, что хотела бы представлять Ливию". "Никто не аккредитован представлять Ливию в ООН. Это кресло свободно".
"Похоже, Каддафи не может уже стопроцентно положиться и на самых верных союзников", - заключает автор.
|