Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Дефицит топлива в России вредит многим и за пределами страны. В
Центральной Азии бывшие советские республики почти полностью зависят от
поставок газа из России, а также от ее неожиданного решения перекрыть
краны.
Принятое на этой неделе решение российского правительства
о повышении таможенных пошлин на экспорт нефти как ответное действие
против дефицита топлива на внутреннем рынке, а также введение временного
запрета на экспорт топлива могут привести к серьезному дефициту в
бедных Таджикистане и Киргизии.
В этих мусульманских странах,
граничащих с западной границей Китая, ставки сильно возрастают сейчас,
когда жизненно важный сезон посевов на носу.
Призрак
продовольственного кризиса повышает риск политической дестабилизации в
странах, совсем недавно объятых насилием. В прошлом году, спустя
несколько недель после снижения объема поставок в Киргизию и
соответствующего повышения цен на продовольствие, общественные
беспорядки свергли правительство и оставили после себя 85 погибших.
Длинные
очереди автомобилей сформировались на бензоколонках в таджикской
столице Душанбе на этой неделе, в то время как водители пытались купить
топливо впрок, в преддверии повышения цен.
«Цены растут прямо на
наших глазах», - говорит Ахмед Абдуллаев, автомобилист лет 40. По его
словам цены выросли на 3 цента только за день, литр на некоторых
станциях стоит 1,2 доллара.
Работники бензоколонок в Душанбе
отказываются заполнять канистры водителей, ссылаясь на постоянные
требования других водителей или просто без объяснения причин. В прошлом
году Таджикистан импортировал 90% нефти из России.
Корень
проблем лежит в России, где дефицит топлива оставил сотни бензоколонок
по всей стране без бензина, что довольно иронично, учитывая, что Россия
является мировым лидером по запасам черного золота.
Российский
автомобильный рынок - самый быстроразвивающийся в Европе, а программа
правительства по утилизации старых автомобилей и выплаты компенсации
сильно увеличили количество автомобилей на дорогах.
Со времен
Советского Союза в России не появилось ни одного нефтеперерабатывающего
завода, потому предложение бензина не всегда покрывает спрос.
С
первого мая Россия повысила таможенную пошлину на экспорт бензина на
44%, что должно заставить производителей продавать бензин на внутреннем
рынке.
Министерство энергетики предполагает, что данный шаг
оставит 200 тысяч тонн коммерческого высокооктанового бензина в стране
ежемесячно.
Российские официальные лица намекали на введение
запрета на экспорт в мае. Несмотря на противоречивую информацию по
данному вопросу, резкое увеличение покупки бензина в Центральной Азии
уже приводит к дефициту.
Повышение таможенной пошлины на экспорт
топлива сильно удивил Таджикистан, который надеялся на полную отмену
пошлины. Цена на бензин является важным вопросом и в Киргизии, в которой
располагается военно-воздушная база США, крайне важная для операции в
Афганистане. Введение новых пошлин на экспорт бензина в Киргизию имело
ощутимый эффект на розничных ценах. Тогда чрезмерное национальное
недовольство закончилось штурмом в апреле 2010 года здания правительства
и свержением бывшего президента Курманбека Бакиева. Киргизская
ассоциация продавцов нефти Жумакадыр Акенеев заявил, что 92% топлива
поставляется из России, остальное поставляет Казахстан. Торговая
делегация из Киргизии достигла соглашения с российскими поставщиками о
непрерывности поставок в Киргизию, заявил Акенеев, но остается еще
проверить, насколько Москва готова и может соблюсти данную
договоренность, в связи с кризисом на внутреннем рынке. «Ограничение
касается только определенного типа высокооктанового бензина, его
поставка будет ограниченной», - отметил Акенеев. Цены в Киргизии могут
вырасти лишь на 4%, добавил он. Несмотря на оптимистичные заявления,
водители Бишкека обеспокоены. «Нам приходится повышать цены на услуги,
жизнь в Киргизии все больше дорожает. Я не знаю, как я буду зарабатывать
на хлеб, если так и дальше пойдет»,- отмечает водитель такси Гасан
Хусаинов.
Основами экспорта Киргизии и Таджикистана являются
продукты сельского хозяйства: фрукты, овощи и хлопок. Фермерам
приходится покупать большее количество топлива для сельскохозяйственной
техники в ближайшие месяцы посева. «Повышение цен на топливо –
катастрофа для таджикской экономики», - заявил политический обозреватель
Саимуддин Дустов. «С нынешними высокими ценами на хлопок этот год
крайне важен для страны, но с такими ценами на топливо, это преимущество
может нам не пригодиться».
Категория: Бывший СССР |
Просмотров: 360 |
Добавил: serj
| Рейтинг: 0.0 |
|