Газета "Наш Мир" br>Британский рекламный регулятор ASA (The Advertising Standards
Authority) составил топ-10 роликов и объявлений, на которые за 2010 год
поступило больше всего жалоб от населения. Этот рейтинг включен в
годовой отчет о деятельности ASA.
ASA полностью разделила недовольство населения только в одном из 10
перечисленных случаев. Еще к одной рекламе претензии были приняты
частично, один из случаев еще не расследован, и один - перенаправлен в
другую организацию. В 6 из 10 случаев регулятор отклонил претензии,
посчитав их беспочвенными.
Больше всего нареканий вызвала реклама крупнейшей в Ирландии
букмекерской конторы Paddy Power. В ролике слепой футболист так пинает
кота, что тот улетает далеко за пределы футбольного поля. 1313 жителей
Великобритании решили, что эта реклама пропагандирует жестокое обращение
с животными и дискриминирует людей, лишившихся зрения. Однако в ASA
сочли, что сделанный с юмором ролик вряд ли может побудить зрителей к
жестокости или повредить репутации слепых.
Единственная реклама, в отношении которой ASA полностью согласилась с
претензиями, принадлежит маркетинговой фирме Cardell Media и
располагается на 8 строчке рейтинга. Объявления Cardell Media
рассылались в конвертах, подписанных вручную. Они были сделаны в виде
газетной вырезки, которая рассказывала об успехе людей,
воспользовавшихся маркетинговой стратегией создателя Cardell Media Криса
Карделла (Chris Cardell). Вырезка была подписана от руки: "Думаю, тебе
это может быть полезным! Он действительно хорош!".
Эксперты ASA нашли, что такая реклама вводит в заблуждение - она
похожа на личную переписку и не содержит информации о компании и
конкретном рекламируемом продукте. На объявление поступило 185 жалоб.
Также британцы жаловались на рекламу абортов (2 место), ролик,
преувеличивающий угрозу глобального потепления (3 место), рекламу измены
(4 место) и пропаганду гендерного шовинизма (6 место). Замыкает список
рекламная кампания презервативов Durex, собравшая 151 жалобу.
|