Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Знание как способ угнетения быдла
Газета "Наш Мир"

Классик отечественной педагогики, П.Ф. Каптерев, считал, что «..то, что мы называем разумом человека, его сердцем, его волей, есть плод не индивидуального, а общественного развития, в нас, быть может, 9/10 общественных элементов и лишь 1/10 чисто личного начала.» Иными словами, общество воспитывает будущих своих членов. А раз так, то будущее нашего общества целиком и полностью зависит от того, как будет организована система образования в стране.

 Наблюдаемые сегодня изменения в подходах к организации образования, а также развитие технологий и информационного поля, идущее  опережающими темпами по отношении к развитию человека в плане образованности и культуры, ускоряет процесс разделения общества на четко сегментированные страты. 9/10 «общественного» во всё большем числе наших соотечественников ориентировано на потребление, развлечения и всё менее «озабочено» обязательствами перед окружающими, все менее «загружено» знаниями и культурой. И они не виновны в том, что общество сделало их «маргиналами» или в трактовке некоторых представителей «элиты» - «животными, существами даже не второго, а третьего сорта».

На примере множества фактов можно проследить, как новые подходы к организации системы образования и воспитания в нашей стране все более и более разделяют общество на группы «знающих», то есть обладающих властью над другими, и «обывателей» — людей, не обладающих знаниями и не обремененных культурой. Это очень опасная тенденция, способная привести к реальному воплощению в жизни модели квазитоталитарного общественного устройства, описанного Д.Оруэллом. Общества, в котором необразованное большинство («пролы») является управляемой питательной массой для элит. Фантасмогории Оруэлла казались чем-то несбыточным еще совсем недавно, но сегодня мы становимся участниками процесса целенаправленного строительства этого общества. И первым признаком такого строительства стало ограничение доступа к Знаниям. Причем Знание стало не просто товаром — оно стало способом управления, способом манипуляции людьми друг другом. При этом подлинное Знание искусственно делается сложно доступным: специалист теперь знает только то, что ему «положено» и не может решить задачу, выходящую за рамки его «компетенции», а «ученый» покупает себе диплом «ученого».

Цель этого человека — не развитие науки и поиск истины, а вступление в «касту посвященных» и повышение собственного благосостояния за счет наличия большого числа купленных регалий. Лишь небольшому кругу лиц, вхожих в элиту, открыта дорога к Знаниям и то только с одной целью — управлять «массовкой», разрабатывать новые способы управления и удерживать численность и качество народонаселения на нужном и безопасном для элиты уровне. Именно поэтому в сегодняшней системе образования ценность академических Знаний подменена ценностью «представлений о мире», подлинные умения и навыки — неопределенными «компетенциями», а содержательное Знаниями звание «специалист» — непонятным и пустым в своей сущности титулом «магистр» или «бакалавр». Выпускники школы сегодня имеют урывочные «представления» о мире, а выпускники ВУЗов, в массе своей, лишь бумажку о том, что они имеют «представление» о профессии.

При этом ошибочно думать, что разнообразие учебных заведений, учебных программ, развитие интернета и информационных технологий делает подлинное Знание доступным любому и каждому и что любой и каждый может при желании освоить его. Поставив себе задачу получить серьезное образование или найти ценные сведения по интересующему вопросу, мы сразу натыкаемся на ограничения, накладываемые бизнесом и авторским законодательством, защищающим, кстати, вовсе не автора, а владельца прав на знание или информацию. Вся сколько-нибудь ценная информация в современном мире доступна только за деньги или для ограниченного использования. Это и есть «цивилизованный» способ ограничения доступа к Знаниям.

Но на самом деле Знания — это достижение человечества, оно не может быть узурпировано в руках узкого круга лиц. Знания есть достояние всех людей, они должны быть доступны любому человеку без оглядки на его социальный статус и без дополнительных условий (оплаты и т. п.). И самое главное — способ донесения Знаний в государственной системе образования и воспитания должен быть подчинен единой задаче государства: созданию условий для гармоничного развития критически мыслящего, самостоятельного и ответственного члена общества. Методики и программы обучения должны давать возможность человеку раскрыть свои потенциальные возможности, реализоваться в любой деятельной области и обеспечить ему достойное, уважаемое и значимое место в обществе.  Так и только так должно трактовать обязанность государства перед гражданами в части обеспечения доступности образования.

Упомянутый в начале П.Ф. Каптерев еще в начале 20-го века писал: «Из школы человек должен выносить более или менее ясный взгляд, что такое он сам, что такое жизнь вокруг него, какие задачи его деятельности: основы его убеждений и мировоззрения, миропонимания и жизнепонимания должны быть заложены. … Становление характера и мировоззрения невозможно без развития умственной самодеятельности, приучения к умственному труду и воспитания к нему интереса. Такая задача может быть решена не любыми средствами, а только эвристическими, побуждающими учащихся самим находить ответы, размышлять над наблюдаемым, самим делать простые обобщения и выводы».

Иными словами, главной задачей школы должна стать профессиональная помощь ребенку и его родителям в создании условий для самостоятельного становления нового члена общества. А задача профессионального образования (училище, ВУЗ) — помочь человеку глубоко и качественно освоить максимально широкий спектр профессиональных Знаний на системном, философском уровне, обеспечив тем самым возможность для приложения человеком своих талантов без ограничения в виде узкой сферы деятельности, ограниченной специализацией в дипломе. Полагаю, что лучший научный опыт отцов педагогогической науки Каптерева, Ушинского, Макаренко и многих других, достигших непокоренных вершин в деле организации и методического обеспечения массового образования, должен быть осмыслен и взят на вооружение современными родителями и учителями. Только вернув в семью  родительскую педагогику, а в школу — качество и подлинную научность, мы сможем гарантировать себе и своим детям будущее.

Категория: Аналитика | Просмотров: 413 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://newsland.ru/, russiannewsline.wordpress.com

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана