- Проблемы экономики и невостребованности целых общественных слоев - это самая существенная проблема сегодня?
Наровицкая Н.А. - Ещё большая проблема - это одичание,
деинтеллектуализация нации. Процесс деградации идет везде в западном
мире. Ибо компьютерные формы обучения, которые все шире внедряют в
школах, приводят к тому, что люди не читают книг. Нельзя стать
интеллектуалом, не читая.
И любой учитель скажет, что только дети,
которые рано научились читать, могут стать личностями с кругозором - то
есть с той критической массой знаний, которая сама подобно ядерной
реакции, побуждает дальше развиваться, узнавать новое, расширять знания,
тем более стать носителями преемственной культуры - связующим звеном
между всей сокровищницей культуры и современными ее проявлениями.
Аудио-
и визуальная формы обучения весьма мало вовлекают в работу целые
системы мозга. Не развивается критическое мышление! Это очень выгодно в
любом обществе, потому что оглупление, превращение народа в толпу
облегчает управление и манипуляцию сознанием, что является главным
инструментом политики в информационном веке. В советское время мы были
читающей нацией, и, по социологическим исследованиям, сознание у
постсоветского человека пока более самостоятельное, чем у немца и
американца, но надолго ли?
Мы и между строк в советских газетах все умели читать и
анализировать. Какие беседы были! Я вспоминаю свои студенческие годы!
Какие интересные, не пустые, а серьезные, пусть и наивные были у нас
разговоры. Мы думали, мечтали о будущих делах, направлениях жизни, о
профессии.
Сейчас же исключительно потребительские интересы.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/701141/cat/42/
Автор
правильно описала главную ОПАСНОСТЬ т.н. модернизации образования и
общества: одичание (убиение культуры -П.В.), деинтеллектуализация нации.
Если же говорить о сущности явления, то дело не только в КРИТИЧНОСТИ
мышления. Хотя автор другой статьи, вообще, поставил критичность
мышления как ЦЕЛЬ образования: «единая задача государства: создание
условий для гармоничного развития критически мыслящего, самостоятельного
и ответственного члена общества. См. Знание как способ угнетения быдла
http://www.newsland.ru/news/detail/id/702734/cat/42/
Бестолковая и вредная критика
Критика ради критики или самовозвышения себя, любимого, в своих глазах или чужих - пуста и бестолкова.
Лидер одной из партий только и делает, что критикует всех
ИНАКОмыслящих, чем он. Используя метод для своего личного возвышения
прямо противоположный названию своей партии . Один из аспектов понятия
«либерал» - терпимость к иным взглядом. В переводе на западный язык -
толерантность.
Да и критикует он, в основном, не мысли или тезисы
оппонента, а личности. Переход с предмета спора на личности в нормальном
обществе (до 1917г.) считалось КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМЫМ и таковых
просто не допускали до нормального общества.
Основной же его МЕТОД - облил огульно личность оппонента грязью,
наклеил ему ярлык из СВОИХ представлений в надежде на то, что массовое
сознание, одномыслящее с ним, сделает ЛОГИЧЕСКИ ЛОЖНЫЙ вывод:
«У тебя дырка на правом носке, значит - та неправ».
И уж 20 лет ТВ его пропагандирует.
Критичность как НЕОБХОДИМОЕ условие образования
Критичность
при восприятии информации нужна для НАЧАЛА работы по ОБРАЗОВАНИЮ
чего-то (представлений, понятий, операторных структур) в результате
внутреннего мысленного ДИАЛОГА новой информации с тезаурусом человека
(системой уже существующих представлений и операторных структур),
мысленного диалога разных СВОИХ представлений по отношению к этому
новому.
Сомненье - это только НАЧАЛО мудрости, т.е реального ОБРАЗОВАНИЯ
чего-то во внутреннем миру. Толчок к началу РАБОТЫ, в результате которой
что-то ОБРАЗУЕТСЯ во внутреннем мире. Или нет. Отбрасываясь.
Тупо
запомненная, неприсвоенная информация есть ПУСТАЯ, которая неизбежно
улетучиться со временем. Уже через полгода от запомненной информации
останется 2-5% (кривая Эббингауза). К образованию, практически, не имеет
отношения.
В целом же
Реальное ОБРАЗОВАНИЕ чего-то происходит
А) когда человек осуществляет мысленный диалог в своём «внутреннем
мире». ОДИН. Даже, внешне присутствуя на уроке. Чаще - после урока.
Б) В мысленном диалоге с автором книги.
См. Почему кино и ТВ никогда не заменят чтения книг http://www.newsland.ru/News/Detail/id/589815/cat/42/
В) в мысленном диалоге с говорящим (учителем)
Г)
весьма редко при проживании жизни во «внешнем мире». Если оно и
происходит, то, опять-таки позже во «внутреннем мире» при рефлексии и
анализе плюсов и минусов своих действий. Если таковая происходит.
В связи с последним весьма полезна традиция в некоторых американских
семьях оставлять ученика дома в субботу на 1 час с самим собой для
написания своего дневника, в котором он записывает не только то, что
делал в течение недели, но и отмечает - что получилось? Что нет? Почему?
Что надо изменить в себе, чтобы не повторять ошибок?
Обожествление
нашими лжеучёными ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ к которым они сводят понятие
«образование» и выбивают на его модернизацию сотни миллиардов
выглядит откровенной глупостью на фоне вышесказанного.
А замена аудио-, визуальными и пр. модернизированными воздействиями РАБОТЫ внутреннего мира под руководством Учителя
приводит к результатам в развитии мышления в 1,5 - 2 раза хуже. Это
установили американцы ещё в 60-х в экспериментах над африканскими
детьми. Потому у себя от таковых модернизаций они отказались.
А идею подбросили нашим лжеучёным реформаторам, а те, усыпляя
бдительность названием АКАДЕМИК, направляют миллиарды во вред и на
дебилизацию народа.
Внешний мир даёт только СТИМУЛЫ и ПИЩУ для ОБРАЗОВАНИЯ.
Такие
забавы как использование компьютеров на уроке - НАДО иль НЕ НАДО, игры -
НАДО иль НЕ НАДО, активные формы (просто СТИМУЛЫ) и пр. инновационные
модернизации имеют малое отношение к реальному ОБРАЗОВАНИЮ,
происходящему в результате РАБОТЫ внутреннего мира по переработке
информации, соотнесению её со своим тезаурусом представлений,
операторных структур, раскладыванию её по полочкам своего тезауруса в
результате мысленного диалога. Если эта информация не отброшена.
«Неразумные спорят с другими людьми, мудрые - с самими собой».
Оскар Уайльд
На уроке лучшей учительницы физики Чувашии прошлого века
Александровой Тамары Васильевны присутствующие могли, вообще, уснуть. А
головушки детей РАБОТАЛИ, решая задачи. (В конкурсе «Учитель года», за
победу в котором дают высшую категорию и пр. звания, она заняла бы
последнее место. Будучи лучшей.)
Определение понятия через «внешние» и «внутренние» параметры
Почему сила в физике определяется через 2-й закон Ньютона, а не на
основании закона Гука, хотя для измерения силы чаще используются
динамометры?
Дело в том, определение чего-то по внешним признакам является более общим.
Если мы видит, что тело массой m движется с ускорением a , то
говорим, что это происходит потому, что на него действует ЧТО-ТО.
Которое мы называем силой. Конкретно - ЧТО это таковое, какова его
структура - таковое определение не раскрывает.
Ответы на эти вопросы дают законы для определения сил через
«внутренние параметры» явлений в разных ситуациях: всемирного тяготения,
законы Кулона, Лоренца и др.
Таковое определение понятия
«образования» через «внешние параметры» мы дали в ст. Что такое
«образование» ? http://newsland.ru/news/detail/id/602139/cat/42/
Назвав
этим словом РАБОТУ «внутреннего мира» по присвоению (или нет)
информации из внешнего мира и созданию своего продукта (в т.ч
образование и развитие операторных структур при таковой работе).
В чём заключается эта работа? - Общее определение таковой задачи не решает.
Здесь же был рассмотрен один из самых распространённых видов работ (вроде электромагнитных сил в мире сил).
Это - внутренний ДИАЛОГ сложившейся системы представлений с новой информацией.
Начало которого - сомнение, критичность к новой информации.
Потому,
например, установка некоторых учителей рассматривать себя или учебник
как истину в последней инстанции, которой надо тупо верить и запоминать,
вроде попа, проповедующего непреложные истины, имеет малое отношение к
реальному ОБРАЗОВАНИЮ чего-то в головушках и душах детей.
Например, планируемый курс «Россия в мире» есть маразм лжеучёных
парадигме: «Педагогика от дьявола»
http://www.newsland.ru/news/detail/id/700742/cat/42/, в результате
внедрения которого будет ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ цинизм и комплекс
неполноценности.
В заключении ешё раз хотелось бы подчеркнуть, что реальное
ОБРАЗОВАНИЕ чего-то во «внутреннем мире человека» происходит, в
основном, когда он
ОДИН. Или с книгой. Реже - с учителем (если есть критичность мышления).
Остальное - чаще, суета, дающая ПИЩУ и СТИМУЛЫ для РАБОТЫ.