Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Критическое мышление и образование: как оболванивают нацию
Газета "Наш Мир"


- Проблемы экономики и невостребованности целых общественных слоев - это самая существенная проблема сегодня?

Наровицкая Н.А. - Ещё большая проблема - это одичание, деинтеллектуализация нации. Процесс деградации идет везде в западном мире. Ибо компьютерные формы обучения, которые все шире внедряют в школах, приводят к тому, что люди не читают книг. Нельзя стать интеллектуалом, не читая.
И любой учитель скажет, что только дети, которые рано научились читать, могут стать личностями с кругозором - то есть с той критической массой знаний, которая сама подобно ядерной реакции, побуждает дальше развиваться, узнавать новое, расширять знания, тем более стать носителями преемственной культуры - связующим звеном между всей сокровищницей культуры и современными ее проявлениями.

Аудио- и визуальная формы обучения весьма мало вовлекают в работу целые системы мозга. Не развивается критическое мышление! Это очень выгодно в любом обществе, потому что оглупление, превращение народа в толпу облегчает управление и манипуляцию сознанием, что является главным инструментом политики в информационном веке. В советское время мы были читающей нацией, и, по социологическим исследованиям, сознание у постсоветского человека пока более самостоятельное, чем у немца и американца, но надолго ли?

Мы и между строк в советских газетах все умели читать и анализировать. Какие беседы были! Я вспоминаю свои студенческие годы! Какие интересные, не пустые, а серьезные, пусть и наивные были у нас разговоры. Мы думали, мечтали о будущих делах, направлениях жизни, о профессии.

Сейчас же исключительно потребительские интересы.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/701141/cat/42/
Автор правильно описала главную ОПАСНОСТЬ т.н. модернизации образования и общества: одичание (убиение культуры -П.В.), деинтеллектуализация нации.

Если же говорить о сущности явления, то дело не только в КРИТИЧНОСТИ мышления. Хотя автор другой статьи, вообще, поставил критичность мышления как ЦЕЛЬ образования: «единая задача государства: создание условий для гармоничного развития критически мыслящего, самостоятельного и ответственного члена общества. См. Знание как способ угнетения быдла http://www.newsland.ru/news/detail/id/702734/cat/42/

Бестолковая и вредная критика

Критика ради критики или самовозвышения себя, любимого, в своих глазах или чужих - пуста и бестолкова.

Лидер одной из партий только и делает, что критикует всех ИНАКОмыслящих, чем он. Используя метод для своего личного возвышения прямо противоположный названию своей партии . Один из аспектов понятия «либерал» - терпимость к иным взглядом. В переводе на западный язык - толерантность.
Да и критикует он, в основном, не мысли или тезисы оппонента, а личности. Переход с предмета спора на личности в нормальном обществе (до 1917г.) считалось КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМЫМ и таковых просто не допускали до нормального общества.

Основной же его МЕТОД - облил огульно личность оппонента грязью, наклеил ему ярлык из СВОИХ представлений в надежде на то, что массовое сознание, одномыслящее с ним, сделает ЛОГИЧЕСКИ ЛОЖНЫЙ вывод:
«У тебя дырка на правом носке, значит - та неправ».
И уж 20 лет ТВ его пропагандирует.
Критичность как НЕОБХОДИМОЕ условие образования
Критичность при восприятии информации нужна для НАЧАЛА работы по ОБРАЗОВАНИЮ чего-то (представлений, понятий, операторных структур) в результате внутреннего мысленного ДИАЛОГА новой информации с тезаурусом человека (системой уже существующих представлений и операторных структур), мысленного диалога разных СВОИХ представлений по отношению к этому новому.

Сомненье - это только НАЧАЛО мудрости, т.е реального ОБРАЗОВАНИЯ чего-то во внутреннем миру. Толчок к началу РАБОТЫ, в результате которой что-то ОБРАЗУЕТСЯ во внутреннем мире. Или нет. Отбрасываясь.
Тупо запомненная, неприсвоенная информация есть ПУСТАЯ, которая неизбежно улетучиться со временем. Уже через полгода от запомненной информации останется 2-5% (кривая Эббингауза). К образованию, практически, не имеет отношения.

В целом же

Реальное ОБРАЗОВАНИЕ чего-то происходит

А) когда человек осуществляет мысленный диалог в своём «внутреннем мире». ОДИН. Даже, внешне присутствуя на уроке. Чаще - после урока.
Б) В мысленном диалоге с автором книги.
См. Почему кино и ТВ никогда не заменят чтения книг http://www.newsland.ru/News/Detail/id/589815/cat/42/
В) в мысленном диалоге с говорящим (учителем)
Г) весьма редко при проживании жизни во «внешнем мире». Если оно и происходит, то, опять-таки позже во «внутреннем мире» при рефлексии и анализе плюсов и минусов своих действий. Если таковая происходит.

В связи с последним весьма полезна традиция в некоторых американских семьях оставлять ученика дома в субботу на 1 час с самим собой для написания своего дневника, в котором он записывает не только то, что делал в течение недели, но и отмечает - что получилось? Что нет? Почему?
Что надо изменить в себе, чтобы не повторять ошибок?
Обожествление нашими лжеучёными ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ к которым они сводят понятие «образование» и выбивают на его модернизацию сотни миллиардов
выглядит откровенной глупостью на фоне вышесказанного.
А замена аудио-, визуальными и пр. модернизированными воздействиями РАБОТЫ внутреннего мира под руководством Учителя

приводит к результатам в развитии мышления в 1,5 - 2 раза хуже. Это установили американцы ещё в 60-х в экспериментах над африканскими детьми. Потому у себя от таковых модернизаций они отказались.

А идею подбросили нашим лжеучёным реформаторам, а те, усыпляя бдительность названием АКАДЕМИК, направляют миллиарды во вред и на дебилизацию народа.

Внешний мир даёт только СТИМУЛЫ и ПИЩУ для ОБРАЗОВАНИЯ.
Такие забавы как использование компьютеров на уроке - НАДО иль НЕ НАДО, игры - НАДО иль НЕ НАДО, активные формы (просто СТИМУЛЫ) и пр. инновационные модернизации имеют малое отношение к реальному ОБРАЗОВАНИЮ, происходящему в результате РАБОТЫ внутреннего мира по переработке информации, соотнесению её со своим тезаурусом представлений, операторных структур, раскладыванию её по полочкам своего тезауруса в результате мысленного диалога. Если эта информация не отброшена.
«Неразумные спорят с другими людьми, мудрые - с самими собой».

Оскар Уайльд

На уроке лучшей учительницы физики Чувашии прошлого века Александровой Тамары Васильевны присутствующие могли, вообще, уснуть. А головушки детей РАБОТАЛИ, решая задачи. (В конкурсе «Учитель года», за победу в котором дают высшую категорию и пр. звания, она заняла бы последнее место. Будучи лучшей.)

Определение понятия через «внешние» и «внутренние» параметры

Почему сила в физике определяется через 2-й закон Ньютона, а не на основании закона Гука, хотя для измерения силы чаще используются динамометры?

Дело в том, определение чего-то по внешним признакам является более общим.

Если мы видит, что тело массой m движется с ускорением a , то говорим, что это происходит потому, что на него действует ЧТО-ТО. Которое мы называем силой. Конкретно - ЧТО это таковое, какова его структура - таковое определение не раскрывает.

Ответы на эти вопросы дают законы для определения сил через «внутренние параметры» явлений в разных ситуациях: всемирного тяготения, законы Кулона, Лоренца и др.
Таковое определение понятия «образования» через «внешние параметры» мы дали в ст. Что такое «образование» ? http://newsland.ru/news/detail/id/602139/cat/42/
Назвав этим словом РАБОТУ «внутреннего мира» по присвоению (или нет) информации из внешнего мира и созданию своего продукта (в т.ч образование и развитие операторных структур при таковой работе).

В чём заключается эта работа? - Общее определение таковой задачи не решает.

Здесь же был рассмотрен один из самых распространённых видов работ (вроде электромагнитных сил в мире сил).
Это - внутренний ДИАЛОГ сложившейся системы представлений с новой информацией.
Начало которого - сомнение, критичность к новой информации.
Потому, например, установка некоторых учителей рассматривать себя или учебник как истину в последней инстанции, которой надо тупо верить и запоминать, вроде попа, проповедующего непреложные истины, имеет малое отношение к реальному ОБРАЗОВАНИЮ чего-то в головушках и душах детей.

Например, планируемый курс «Россия в мире» есть маразм лжеучёных парадигме: «Педагогика от дьявола» http://www.newsland.ru/news/detail/id/700742/cat/42/, в результате внедрения которого будет ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ цинизм и комплекс неполноценности.

В заключении ешё раз хотелось бы подчеркнуть, что реальное ОБРАЗОВАНИЕ чего-то во «внутреннем мире человека» происходит, в основном, когда он
ОДИН. Или с книгой. Реже - с учителем (если есть критичность мышления).

Остальное - чаще, суета, дающая ПИЩУ и СТИМУЛЫ для РАБОТЫ.

Категория: Аналитика | Просмотров: 2261 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://newsland.ru

Автор: Владимир Павлов

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана