Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Хотя на Ближнем Востоке происходили в последнее время важные и
потенциально ведущие к большим переменам события, многие в этом регионе
по-прежнему скептически относятся к Соединенным Штатам и их мотивам. В
Ирак - в отличие от Ливии – Лига арабских государств нас не приглашала.
Однако
Пентагон, несмотря на очевидное напряжение, которое переносят наши
военные, хочет остаться в Ираке и после конца этого года, в течение
которого все американские войска должны покинуть эту страну. Это
понятное желание, но мы должны ему противостоять. Отказ от часто
дававшихся обещаний уйти из Ирака еще сильнее подорвал бы доверие к
Америке в регионе. Чтобы добиться полезных долговременных отношений с
Ираком, Соединенным Штатам следует сначала официально завершить
оккупацию.
По условиям соглашения о статусе американских
вооруженных сил (SOFA), заключенного между США и Ираком в 2008 году,
примерно 50 000 американских солдат, которые остаются в Ираке, чтобы
обучать иракские силы безопасности и оказывать им поддержку, должны
покинуть страну в ближайшие месяцы. В прошлом месяце министр бороны США
Роберт Гейтс (Robert Gates) публично намекнул в ходе своего визита в
Ирак, что США будут готовы продлить срок пребывания своих войск, если
иракцы об этом попросят.
У нас есть весомые причины не уходить из
Ирака. Вложив почти триллион долларов в замену режима Саддама Хусейна
на неустойчивую демократию, мы, естественно, хотим защитить это
вложение. Хотя в целом обстановка в области безопасности в Ираке
улучшилась, повстанцы по-прежнему продолжают нападать на
правительственные учреждения. Иракские силы, к которым в прошлом году
перешла основная ответственность за безопасность в стране, показывают
неплохие результаты, однако у них есть очевидные слабые места. Если мы
сохраним в стране десятки тысяч наших солдат, мы также дадим
определенный сигнал Ирану, явно выигравшему от нашего вторжения в Ирак
2003 года.
Однако присутствие в Ираке в течение неограниченно
долгого срока будет стоить нам слишком дорого. Оно подорвало бы позиции
национального правительства в Багдаде и послужило бы оправданием для
экстремистов, которые продолжают бороться против правительственных сил.
Американские
официальные лица подчеркивают, что теперь за Ирак отвечают иракцы,
однако народ не поверит в это, пока не уйдут американские солдаты. Чтобы
фундаментальным образом изменить отношение к себе в регионе,
Соединенные Штаты должны официально завершить военную операцию. Это
позволит двум странам создать механизмы для долговременного партнерства
и, в том числе, заключить соглашение о долговременном оборонном
сотрудничестве.
В целом наша политическая цель заключается в том,
чтобы построить с Ираком такие же отношения, как и с другими странами
региона – с Саудовской Аравией, Кувейтом, Оманом и Иорданией. Теперь
основной груз должен лечь на плечи дипломатов, которые будут продолжать
попытки укрепить иракское правительство и безопасность страны, а также
развивать ее политический потенциал. Для этого потребуется в ближайшие
несколько лет предоставлять Ираку миллиарды долларов помощи.
Одновременно администрация Обамы должна требовать от соседей Ирака,
чтобы они восстановили со страной нормальные отношения.
Вместо
того чтобы держать десятки тысяч людей на дорогостоящих постоянных
базах, Пентагон может отправлять солдат в Ирак на регулярные учения.
Соединенные Штаты часто так поступали до 2003 года, чтобы сдерживать
Ирак и Иран.
Помимо финансовой стоимости долговременных
зарубежных миссий, мы больше не можем игнорировать то напряжение,
которое приходится переносить нашим добровольцам. Иракская кампания
началась не в 2003 году. Наши войска постоянно находятся в Ираке или
рядом с ним с августа 1990 года. Пора вернуть солдат домой.
Филип
Дж. Кроули с мая 2009 года по март 2011 года занимал должность
помощника госсекретаря США по связям с общественностью и официального
представителя Госдепартамента. Получил именную профессуру Омара Брэдли в
области стратегического лидерства на 2011-2012 год – совместный проект
Дикинсон-колледжа, юридического факультета и факультета международных
отношений Университета штата Пенсильвания и Армейского военного
колледжа.