Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
73 года назад заложен фундамент первого завода "Фольксваген"
[2011-05-26]
Газета "Наш Мир" br> История концерна «Фольксваген» началась в 1934 году. Когда только
что пришедший к власти в Германии А.Гитлер выдвинул требование –
разработать для немецкого народа небольшой, надежный и дешевый
автомобиль. Это было поручено Ф.Порше – знаменитому немецкому
конструктору, который уже через пару лет создал несколько прототипов
первого «народного автомобиля» («volk» – народ, «wagen» – автомобиль).
Один из них и был одобрен фюрером.
Этот первый Фольксваген
получился удачным, и о нем заговорили, появились многочисленные
публикации, в 1938 году в статье New York Times «Фольксваген» окрестили
за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что
стало визитной карточкой автомобиля.
Для массового производства
этого «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в немецком городе
Вольфсбурге началось строительство крупнейшего автозавода
«Фольксваген». Гитлер лично заложил первый камень под заводскую
новостройку, а вскоре была создана фирма «Volkswagenwerk GmbH». Но
надвигавшаяся война помешала наладить выпуск «Жука». Их была
произведена всего дюжина, один из которых с удовольствием использовал и
сам фюрер.
Во время Второй мировой войны строительство
«Фольксвагена» было приостановлено, а завод перепрофилирован на
производство военной продукции. После окончания войны предприятие
попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился
Вольфсбург. Они и передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей, и в
1947 году «Жук» был выставлен в Ганновере и привлек к себе большое
внимание. Вскоре завод получил заказы на автомобиль из многих
европейских стран.
В 1948 году сменилось руководство концерна,
его возглавил Г.Нордхофф, а в состав вошли дипломированные инженеры с
международным опытом работы на автозаводах и умевшие нестандартно
мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован, была налажена
сеть автосервиса, постоянно велась работа с западными клиентами,
открыта сеть дочерних предприятий за рубежом. Все это помогло создать
концерну мощную сеть сбыта автомобилей и стать крупнейшим немецким
индустриальным концерном с многомиллионными годовыми доходами.
В
1960 году «Фольксваген» был реорганизован в акционерное общество, а
его «Жук» буквально заполонил мир. Но спад продаж на автомобильном
рынке заставил компанию уделить внимание разработкам, и в 1970-х годах
появились принципиально новые модели, наиболее удачной из которых стала
«Гольф». Именно эта модель ознаменовала собой новый этап конкуренции в
производстве класса компактных автомобилей, которые стали называться
«гольф-классом».
В настоящее время немецкий автомобильный
концерн «Фольксваген» – один из крупнейших по объемам продаж в мире,
имеет свои заводы в 15 странах и выпускает автомобили под известнейшими
марками, среди которых – Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen, Rolls-Royce,
Bentley, Bugatti и Lamborghini. Кроме легковых автомобилей, завод также
осуществляет выпуск грузовиков и микроавтобусов. Штаб-квартира
находится в Вольфсбурге.
Сегодня каждый пятый новый автомобиль,
проданный в Западной Европе, приходится на «Volkswagen Group», что не
случайно. Концерн предлагает целую серию современных автомобилей,
отличающихся немецкой надежностью, качеством, которые воплощают в себе
последние достижения в области автопроизводства, делая историей то, что
вчера было мечтой.