Глава правительства Ливии разослал ряду глав иностранных государств официальное письмо с предложением о немедленном прекращении огня, переговорах с оппозицией, амнистии обеим сторонам конфликта и подготовке новой конституции страны, сообщает The Independent.
В распоряжение британской газеты попала копия письма, в котором премьер-министр Ливии Багдади Али аль-Махмуди говорит о необходимости окончания войны, перемирии с силами оппозиции и создании нового правительства, которое отражало бы интересы современного общества. "Будущая Ливия будет кардинально отличаться от Ливии, которая существовала три месяца назад", - пишет аль-Махмуди.
Аль-Махмуди подчеркивает, что всем нуждающимся ливийцам должна быть оказана гуманитарная помощь, вне зависимости от того, находятся ли они в самой Ливии или за ее пределами. "Круг насилия должен смениться кругом воссоединения. Обеим сторонам нужно найти в себе силы выйти из угла и пойти по пути общего согласия", - говорится в письме главы ливийского правительства.
При этом в письме премьера не упоминается роль Муаммара Каддафи в будущем страны. Ранее, власти Ливии неоднократно заявляли, что полковник Каддафи будет продолжать борьбу. Сын ливийского лидера, Сейф аль-Ислам говорил о необходимости пребывания отца во главе страны в переходный период.
Письмо ливийского премьера последовало за его встречей с генсеком ООН Пан Ги Муном, который призвал к немедленному прекращению огня в стране. Специальный представитель ООН в Ливии Абделила аль-Хатиб обсудил с Багдади Али аль-Махмуди ряд условий для начала мирного процесса в стране.
Ранее в ходе официальной встречи в среду, 25 мая, президент США Барак Обама и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон обсудили стратегию окончания ливийского конфликта. По мнению двух глав государств, военное решение ливийского вопроса может затянуться на очень долгое время.
По данным источников в Белом доме, правительство Кэмерона ставит "слишком высокую планку" в решении ливийского вопроса, требуя безоговорочной высылки Каддафи из страны для окончания конфликта.
Однако, как отмечает The Independent, западные силы, судя по всему, могут согласиться на прекращение огня без условия обязательного выезда Каддафи из Ливии. Военная операция в Ливии началась 19 марта 2011 года, в ней среди прочих принимают участие ВВС Франции, Великобритании и США. С 31 марта командование миссией осуществляет НАТО. Силы Запада решились на участие в вооруженном конфликте после отказа Муаммара Каддафи прекратить кровопролитие в стране и передать власть Национальному переходному совету. Беспорядки в стране начались в середине февраля 2011 года и вскоре перешли в полномасштабную гражданскую войну. Страны Запада и Лига арабских государств разорвали дипломатические отношения с правительством ливийского лидера и встали на сторону оппозиции. Источник: podrobnosti.ua
Хотя иностранные инвесторы крайне интересуются перспективами разработки этих резервов, туркменское правительство пока отвергает их предложения. В конце 2009 года оно само начало пробную эксплуатацию «месторождения и пригласило участвовать в проекте компании из Южной Кореи, Китая и Объединенных Арабских Эмиратов, подписав с ними договоры на общую сумму в 9,7 миллиарда долларов.
Большую часть финансирования предоставил Китай, пообещавший Туркмении кредиты на сумму в 8,1 миллиарда долларов на разработку месторождения.
В конце 2009 года Туркмения стала поставлять газ Китай по только что построенному трубопроводу, который к 2015 году должен достичь полной пропускной способности в 40 миллиардов кубометров в год. При этом Пекин добивался от Туркмении, чтобы та гарантировала ему, что в итоге поставки достигнут 60 миллиардов кубометров.
Россия также покупает туркменский газ, однако в последние два года российский спрос снизился, и проекты строительства трубопровода из Туркмении в Россию вдоль казахского побережья Каспийского моря отошли на второй план.
Размер «Южного Иолотаня» позволяет туркменам надеяться, что они смогут увеличить поставки уже имеющимся клиентам в России, Китае и Иране, одновременно продавая газ новым покупателям из Западной Европы, Афганистана, Пакистана и Индии. Туркменские чиновники утверждают, что к 2030 году общий объем добычи газа должен достигнуть 230 миллиардов кубометров в год.
Впрочем, представители энергетической отрасли сомневаются в способности Туркмении успешно вести добычу в таких масштабах без прямого участия опытных иностранных инвесторов.
Месторождение, расположенное у границы с Афганистаном, в 350 километрах к юго-востоку от туркменской столицы Ашхабада, было обнаружено в конце 2006 года, незадолго до смерти долгое время правившего Туркменией эксцентричного президента Сапармурата Ниязова.
Действующий президент Гурбангулы Бердымухаммедов неоднократно заявлял, что он хочет увеличить число маршрутов экспорта из Туркмении. Запад активно одобряет его планы.
Европейский Союз рассчитывает получить часть туркменского газа для проектируемого трубопровода Nabucco, стоимостью в 12 миллиардов долларов, строительство которого также поддерживают Соединенные Штаты и который должен протянуться на 3300 километров, пройдя в обход России из Турции в Австрию через Болгарию, Румынию и Венгрию.