Однако Западу не следует радоваться чужим проблемам и уж тем более педалировать деструкцию.
Возможно, сам Запад уже находится на пороге катастрофы.
То, что Запад постепенно слабеет, видит и сам Запад. С конца 90-х годов Запад фактически не развивается. Темпы экономического роста находятся ниже темпов демографического (а по сути – миграционного) прироста. Идет постепенная деиндустриализация, утрачивается технологическое лидерство в мире, растут мощные конкуренты. Многие страны депопулируют. Большинство стран Запада не имеют сил к навязыванию своей воли бывшим колониям – ни военных, ни финансовых, ни индустриальных, ни интеллектуальных… Запад сбился в одну стаю чтобы удержать ситуацию под контролем.
Однако принято считать, что ослабление Запада будет постепенным и плавным.
Нынешние деструкции государства носят нелинейный характер. Их начало трудно прогнозировать и невозможно заранее предсказать их итог.
И деструкция Запада будет носить нелинейный характер. «Нелинейность» означает, что любое, даже небольшое ухудшение ситуации может вызвать острую, непропорциональную реакцию общества. Анафилактический шок. Дальше один процесс потянет другой – рухнут биржи, начнется новый виток экономического кризиса, в разы вырастет цена топлива и продовольствия... А эффективность контрмер окажется незначительной.
Запад – исторический враг России. Страны Запада принесли России много горя и страданий. Хуже всего то, что для защиты от Запада России пришлось копировать западное оружие, западную промышленность и армию, а также – всю структуру западного общества. Это привело к проникновению в прежде здоровое российское общество гибельных пороков, виновных в нынешней депопуляция страны.
Распад Запада может принести России облегчение. В могилу Запада лягут и те пороки, которые сегодня вредят России.
Несмотря на то, что проблемы Запада хорошо известны, крушение Запада в целом кажется невероятным.
После крушения СССР Запад принято считать «хозяином» мира. А агрессивная внешняя политика Запада еще больше маскирует его внутренние проблемы.
Сегодня когда Запад бомбит Ливию, терроризирует Сирию, оккупировал Афганистан, Ирак, из нашего внимания как-то выпадает тот факт, что все эти страны – исламские. Дело не в том, что Запад как-то по особому не любит мусульман. Просто мусульманские страны - единственные, кого еще можно мучить в этом мире.
В большинстве исламских стран происходит внутреннее разложение общества, построенного на национализме и прочих неисламских ценностях. Оно идет быстрее, чем на самом Западе. Именно это опережающее избавление общества от собственной силы, единства и взаимной солидарности ведет к тому, что исламские общества слабеют и становятся легкой добычей для интервентов. Запад может сколько угодно ругать любое неисламское общество: Белоруссию, Северную Корею, Кубу, Венесуэлу, Боливию – но сунуться туда, де нет внутреннего разложения общества не рискнет. И уж тем более Запад не имеет возможности навязать свою волю ядерным державам - России, Китаю, Индии. А эти три страны - половина населения Земли. Единственный шанс ослабить конкурентов - рассчитывать на их внутреннюю деструкцию.
Странам Запада предстоит обвал или, по крайней мере, быстрый спуск вниз.
Нынешняя деструкция общества идет нелинейно и стремительно. Распад Запада будет таким же алогичным, нелинейным и «бессмысленным», как и то, что происходило в СССР и происходит на исламском Востоке.
Разумеется, рано или поздно Запад пройдет через полосу деструкции и проблем. Кризис, каким бы глубоким он не был, не будет означить физической гибели западных народов. Каким Запад будет после окончания кризиса?
Деструкция мусульманского Востока показала, что эти страны выбрали в качестве альтернативы капиталистической вечные ценности религии. А что выберет Запад? Вернется ли к национализму, который сделал его богатым и преуспевающим, позволил покорить мир? Или к христианству, которое позволит оздоровить вымирающее общество? Или к коммунизму, который также – порождение Запада?