Газета "Наш Мир" br> Британская газета The Guardian
опубликовала интервью с бывшим заключенным одного из китайских трудовых
лагерей, рассказавшим, что узников по ночам заставляли играть в
онлайн-игры, сообщает InoPressa.ru.Лю Дали (имя изменено) с 2004 года отбывал трехлетний срок за подачу "незаконной петиции" против коррупции в своем городе. После
рабочей смены (вытачивание зубочисток и палочек для еды, производство
чехлов для автомобильных сидений) и заучивания коммунистической
литературы заключенных сажали к компьютерам, которые "никогда не
выключались". Зэки играли в World of Warcraft, зарабатывая очки, которые затем администрация лагеря продавала за реальные деньги. Перепродажа
полученных в онлайн-играх баллов очков, бонусов или виртуальной валюты
за реальные деньги - популярный способ заработка в мире геймеров.
Подобная практика именуется "голд-фармингом" или просто "фармингом".
Покупатели находятся главным образом в США или Европе. "Уничтожать
демонов, сражаться с гоблинами и использовать заклинания" оказалось
более прибыльно, чем заниматься физическим трудом. В день китайские
зэки зарабатывали около 5-6 тыс. юаней (700 - 900 долларов), и все эти
деньги уходили тюремному начальству. На виртуальном производстве
было занято 300 заключенных. При этом наказания за невыполнение
виртуальной нормы были вполне реальные: "Меня заставляли стоять с
поднятыми руками, а когда я возвращался в спальный корпус, меня били
пластиковыми трубами", - вспоминает Лю Дали. Обилие дешевой
рабочей силы, появление высокоскоростного интернета и дешевых
компьютеров сделали возможным появление целой отрасли по заработку
игровых ценностей в странах третьего мира. Полулегальный рынок
"фарминга" оценивается экспертами в 1,5 млрд долларов в год, это занятие
очень популярно в Китае, где находятся 85% всех "фармеров". Многие
китайские геймеры, находящиеся на свободе, оплачивают свои расходы с
помощью онлайновых игр. Профессиональные игроки просиживают сутки
напролет перед мониторами дома или в интернет-кафе. "Фармеры" есть и в
других странах, например в Мексике, Индонезии, странах СНГ, на
Филиппинах и.т.д., но в этих странах масштабы "фарминга" и близко не
достигают китайских. По оценкам Китайского интернет-центра, для 100 тыс. из 40 млн пользователей онлайн-игр в Китае это основной источник дохода. В
2009 году "фарминг" был запрещен всем, кроме предприятий, имеющих
разрешение на торговую деятельность. Бывший заключенный Лю Дали, тем не
менее, убежден, что в трудовых лагерях по-прежнему практикуются
принудительные игры.
|