Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Роботами на колесах сегодня никого не удивишь. Как
и роботами,
летающими с помощью ротора, на манер вертолетов. Но вот новинка, готовая
впечатлить даже ко всему привычную публику: гибридный трансформер,
будто сошедший со страниц японской манги.
Когда колеса более не помогают, он складывает
их, разворачивает пропеллеры и взлетает.
Метаморфоза с ее сложными движениями завораживает почти так же, как
компьютерные эффекты на киноэкране. И в результате ее аппарат, созданный
командой Николаоса Папаниколопулоса (Nikolaos
Papanikolopoulos),
обретает свободу перемещения, знакомую лишь тем, кто летает, вместе с
надежностью и неприхотливостью движения, характерную для наземных
колесных существ. Аппарат был продемонстрирован публике на международной
конференции по робототехнике, прошедшей недавно в
Шанхае.
По мнению авторов, такие трансформеры предлагают
универсальное
решение такой сложной и актуальной для современной робототехники
проблемы, как движение по сложному изменяющемуся ландшафту. Обычно
сегодняшние аппараты по конструкции своей оптимизированы для конкретных
условий. Одни медленно, но верно ползают по песку и грязи, другие быстро
колесят по дорогам, третьи ползают внутри труб. Четвертые, шагающие,
универсальны, но тяжелы, сложны и ненадежны в управлении и сохранении
баланса. В некоторых случаях разработчики пытаются комбинировать одно
или несколько решений в одном аппарате. К примеру, готовящийся для
ведения разведки и поисковых работ Chaos несет
рудиментарные «ноги»,
оснащенные гусеницами, что позволяет ему неплохо чувствовать себя в
завалах городской застройки.
В этом смысле аппарат Папаниколопулоса
уникален: он просто перелетает
сложные препятствия. К сожалению, недостатки его так же очевидны, как и
преимущества: это сложность конструкции, и как следствие – непрочность и
дороговизна. По замечанию специалистов, «эффективнее было бы создать
робота с двумя независимыми двигательными системами, нежели
разрабатывать сложную трансмиссию, способную работать с низкой скоростью
вращения колес и высокой для ротора». Добавим – эффективнее, но вряд ли
эффектнее. Наблюдать превращение этого робота дорогого
стоит.