Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Социальным сетям отказали в умении стимулировать дружбу
[2011-06-01]
Газета "Наш Мир" br> Социальные сети наподобие Twitter не способны заметно увеличить
количество друзей, так как этот параметр зависит только от объема мозга
конкретного индивидуума. К такому выводу пришли ученые, статья которых
пока не опубликована в рецензируемом журнале. Препринт их работы
доступен на сайте arXiv.org.
В начале 1990-х годов
британский антрополог Робин Данбар выдвинул гипотезу, согласно которой
количество дружеских связей у приматов напрямую связано с объемом мозга.
Изучив близкие взаимоотношения в сообществах различных приматов и
экстраполировав полученные результаты на человека, ученый заключил, что
предельное число друзей у Homo sapiens составляет 150 человек.
С
тех пор, как появились и начали активно развиваться социальные сети,
многие специалисты предполагали, что "число Данбара" может потерять свою
актуальность. Чтобы проверить эту точку зрения, авторы новой работы
проанализировали активность трех миллионов пользователей Twitter в
течение четырех лет (за это время они написали 380 миллионов твитов -
постов в Twitter) и проследили возникновение у них новых дружеских
связей.
Ученые использовали несколько критериев установления
дружеских связей. Во-первых, они считали, что два пользователя Twitter
дружат в том случае, если единовременно они обмениваются не одной, а
сразу несколькими репликами. Во-вторых, пользователи должны общаться
регулярно.
По итогам своей работы авторы выявили характерный
сценарий развития активности пользователей Twitter. В первое время после
появления нового микроблога, который регулярно обновляется, количество
друзей у автора блога начинает расти, пока не достигает некоего
критического значения. После того, как число друзей достигает этого
порога, автор микроблога начинает преимущественно общаться с теми
людьми, с кем у него устанавливаются дружеские связи. Ученые установили,
что пороговое значение лежит в пределах от 100 до 200 человек, то есть,
в среднем, совпадает с "числом Данбара".