Родители обязаны делать гораздо больше, чтобы оградить детей от
порнографии в интернете, говорится в докладе, подготовленном для
британского премьера, сообщает BBC
Авторы доклада (The Bailey Review) полагают, что у родителей должна
быть возможность приобретать компьютеры, мобильные устройства,
работающие в интернете, с заранее установленной блокировкой сайтов,
предназначенных только для взрослых.
В документе говорится о том, как эксплуатируется интерес детей к сексу и как из этого извлекается коммерческая выгода.
Авторы призывают к возрастным ограничениям для просмотра музыкальных
видеоклипов и более жесткому контролю над рекламой, в частности
предлагают запретить размещение рекламы с сексуальным изображением
вблизи школ и детских площадок.
Тема излишней сексуализации детей была исследована группой Реджа
Бейли, главы благотворительной организации "Союз матерей" (Mothers'
Union), занимающейся поддержкой семейных ценностей. Подробные выводы
исследования и рекомендации будут опубликованы в понедельник.
По словам Реджа Бейли, сегодня дети полностью окружены рекламой,
видео- и телепрограммами, изображающими секс. Родители озабочены "все
более усиливающейся сексуализацией сегодняшней культуры", от нее никуда
не деться, она повсюду, и им нужна поддержка, чтобы оградить детей от
этой тенденции, сказал он.
Производители и интернет-провайдеры должны делать гораздо больше,
чтобы помочь родителям блокировать доступ детей к порнографии, а значит
нужно выработать новые методы проверки возраста пользователей,
говорится в докладе.
"Многие родители говорили мне о своей озабоченности тем, что их дети
легко заходят в интернете на порносайты, - говорится в выступлении
Бейли, которое прозвучит в понедельник. – И хотя многие родители
регулярно проверяют, что их дети смотрят в сети, и ставят блокирующие и
фильтрующие программы, озабоченность остается, потому что родители не
настолько продвинуты в использовании интернета, как их дети".
В конце концов, дело остается за общей позицией как пользователей,
так и производителей: разрешать контент "только для взрослых" или нет,
полагает Редж Бейли.
Одна из его рекомендаций: музыкальные видео должны классифицироваться
по возрастному рейтингу, в зависимости от содержания, а их продажа
несовершеннолетним детям запрещена.
Между тем не все согласны с выводом доклада о том, что проблему можно
решить консенсусом, многие требуют "твердой руки" властей. И похоже,
что власти не заставят себя долго ждать. Для начала они призвали
регулирующий орган по контролю за стандартами в рекламе, а также
вещательные компании прислушиваться к мнению родителей.
Правительство также заявило, что займется реализацией всех
рекомендаций, а регуляторам и торговым фирмам поручит в течение
полутора лет ввести "моральный облик" в рамки приличия – в противном
случае обещает ввести законодательные ограничения.