Недавно на многих новостных ресурсах России и мира прошла
информация, что житель Китая – 17-летний подросток, втайне от родителей
продал свою почку, чтобы купить планшет iPad 2 и смартфон iPhone.
Мог ли совершить подобное вероломство в отношении себя подросток? -
Вполне, согласно теории вероятности (перехода немалого количества
китайского населения в «качество»), учитывая еще неразумный возраст и
соответствующую ему эмоциональную импульсивность, способную зажечь «идею
фикс», затмевающую своим огнем любые встречные препятствия.
При отсутствии взрослого наставничества неопытный подросток может
убедить себя в достаточной святости выбранной цели, чтобы оправдать
любые доступные средства для ее достижения.
Другой вопрос –
насколько достоверна подобная информация с точки зрения легитимности
продажи почки 17-летним подростком? Ведь, подобная операция должна
согласовываться с мнением родителей. Китай, все же не Косово, отличаясь
от последнего жесткими законами и достаточной неотвратимостью наказания
за преступления.
К тому же, если подобное деяние
противозаконно, то его будет сложно скрыть от правоохранительных
органов, по причине сопутствующего ему широкого шлейфа из улик: живого
свидетеля (донора), узкого круга специалистов-трансплантологов и мест
проведения подобных сложных операций.
А если это так, то на
лицо журналистская информационная утка (возможно полуправда),
преследующая цель рекламы технической новинки (не зря акцентировано
внимание на конкретном модельном ряде продукции), спекулирующей на
резонансных понятиях (терминах) – «продажа органов» и «дети».
Задачей последних посылов служит привлечение массового внимания, в
которое вживляется мысль (реклама), что ценность данного товара превыше
собственного здоровья, раз уже подобное достойно бартерного обмена
настоящего сиюминутного удовольствия на вечные в будущем жизненные
проблемы.
Фактически, нам подсознательно подсаживаются такие
эмоциональные ассоциации, как «гулять, так гулять!» или «увидеть Париж –
и умереть!». А разве разум современного человека владеет эмоциями?
И в результате, у массового потребителя раскачиваются психические
барьеры былых сомнений – «а нужна ли мне эта игрушка?». И если уж за нее
продают свои органы, то она того стоит, и почему бы уж, совсем «малой
кровью»: распечатыванием денежной заначки или кредитом - не осчастливить
себя покупкой.
Вполне вероятно, что массовому потребителю
навязывается скрытая реклама продукции, посредством таких методов
манипуляции сознанием, как использование спекулятивных тем (органы,
дети) и «призвания авторитетов» (повышение авторитетности рекламируемой
продукции за счет ее беспрецедентной стоимости – обмен на внутренние
органы).