Газета "Наш Мир" br>
Более трети работающих россиян, опрошенных экспертами, считают
свою деятельность абсолютно бесполезной для общества. Как такое
отношение к результатам труда сказывается на эффективности?
Пока
я преподавала в музыкальной школе, то считала свою работу полезной:
развивала детей, в чем-то воспитывала их, и до сих пор мои выпускники
пишут мне слова благодарности. Но моя нынешняя работа, — честно
признается Анна, специалист комитета по культуре правительства крупного
мегаполиса, — не только не полезна — она мешает и усложняет жизнь
многим«.
В чиновники, по ее словам, Анна подалась, потому что по
характеру карьеристка: к 28 годам стала заместителем директора
музыкальной школы — и расти дальше было некуда.
«По сути, я
бесполезное офисное существо, — вздыхает Елена, руководитель call-центра
страховой компании, — потому что общество без меня может спокойно
прожить».
Нужные и ненужные
59% из 3000 опрошенных
компанией HeadHunter работающих россиян уверены, что приносят пользу
обществу своей работой. Наиболее остро собственную полезность ощущают
работники сферы ЖКХ, услуг для населения (ремонт, сервис — 84%),
работники сферы медицины (83%) и образования (79%).
В
бесполезности своей работы для людей больше остальных уверены работники
сферы FMCG (52%), компаний B2B (45%), сотрудники многопрофильных
холдингов (44%), маркетологи и рекламщики (43%). Чаще других в
бесполезности своей работы уверены линейные менеджеры (34%).
2%
опрошенных россиян уверены, что их работа вредна обществу. Так думают в
основном работники сферы добычи и переработки полезных ископаемых (8%) и
работники сферы FMCG (5%).
«Я работаю в сфере ЖКХ в компании по
транспортировке и утилизации мусора, моя компания обслуживает около
500 000 жителей Петербурга», — рапортует Максим Ильин, ведущий инженер
отдела договоров в транспортной компании «ПКФ «Петро-Waste».
«Хотелось
бы думать, что мой труд позволяет снижать розничные цены на товары,
делая их доступнее, но я понимаю, что всего лишь делаю чуть богаче
владельцев бизнеса», — сокрушается Михаил, специалист по оптимизации
логистических схем крупной торгово-закупочной компании.
«Об
отношении к маркетинговым коммуникациям и их полезности стало все
понятно в кризис. Большинство работодателей в первую очередь беспощадно
разогнали именно отделы маркетинга и PR, расторгли многолетние
контракты на оказание услуг, — говорит Иван Овчаров, генеральный
директор коммуникационного агентства PR.Director. — Но косвенно
маркетинговая работа прямо пропорциональна объему продаж и развитию
компании».
«Руководителям не стоит закрывать глаза на подобные
настроения подчиненных, — уверена Мария Макарушкина, руководитель
практики "ВИП-консультирование” "Экопси консалтинга”. — Даже если
водителю не полениться и объяснить, что именно он везет и почему важно
доставить корреспонденцию вовремя, осмысленность и ответственность его
действий повысятся».
Сколько им платят
«Мы проанализировали базу вакансий сайтов hh.ru и Joblist.ru и
выяснили, что средняя зарплата у специалистов тех профессий, которые
считают свою работу полезной, находится на уровне средней зарплаты по
стране или даже превышает ее. Востребованность таких специалистов за
последний год выросла в среднем на 30-40%, что говорит о наличии
стабильного спроса у работодателей, — констатирует Юрий Вировец,
президент компании HeadHunter. — Очевидно, что проблема плохого имиджа
этих профессий кроется в плохой информированности людей о перспективах
трудоустройства».
Наталья Яковлева, президент ГК АВИС (компания
занимается внедрением инновационных технологий в сельское хозяйство),
поинтересовалась у сотрудников, насколько им важно, что, развивая
компанию, «они делают вклад в российскую продовольственную
безопасность». «Большинство ответили, что им приятно осознавать, что их
работа полезна обществу, особенно поколение, воспитанное в советское
время», — рассказывает Яковлева. Молодые сотрудники затруднились
ответить, насколько им важна полезность их деятельности обществу, но
единодушно признались, что на эффективности их труда это вообще не
отражается.
«Если моему сотруднику интересен клиент и сфера его
деятельности, то он гораздо эффективнее работает, выдает высокие
показатели и вряд ли задумывается о полезности деятельности клиента для
общества», — убежден Овчаров.
|