Газета "Наш Мир" br>
Кто-кто, а наши кормильцы, поильцы и «одевальцы» — китайцы —
знают, кто в мире хозяин. Однажды по телеку показывали, как некая
средняя американская семья попыталась месяц прожить, не покупая товары с
биркой «Сделано в Китае» и... влипла в суровые долги. Еще древний,
мудрый Конфуций сказал, что главное — это форм-фактор, а остальное
приложится. Не менее мудрый Лао Цзы добавил: «Хороший понт дороже
денег».
Наши выносливые азиатские друзья делают самолеты, которые не боятся
летать, собирают айфоны, которые показывают матчи по шаолиньскому
футболу между сборными командами заводов фирмы «Сони» и квазифирмы
«Сонни». В Китае, да и в России нынешней можно купить копию часов
швейцарских, изысканных, которую не стыдно надеть на переговоры о
кредите МВФ и не обидно разбить в очередной потасовке на заседании
Верховной Рады Украины. На импорте китайской гречки пилятся бюджеты
стран СНГ, якобы пострадавших от неурожая. А теперь товарищи из КНР
взялись за «форм-фактор» так называемого элитного алкоголя, который по
физиологическому воздействию на организм ничем не отличается от
«Путинки» или «Максимки».
Но полиция непобедимой нации не дремлет. На днях в китайской
провинции Хайнань служители порядка обнаружили гигантские запасы
контрафактных крепких спиртных напитков и якобы европейских вин.
Производство алкогольных имитаций (которые, хм, не стыдно подать к
банкетному столу G8) переживает в последние годы в КНР беспрецедентный
подъем. Технология предельно проста: производится фирменная бутылка,
соответствующие пробка и этикетка со всеми степенями так называемой
«защиты», в дешевый виноматериал добавляется изысканная химическая
отдушка и — вуаля, пора-пора-порадуемся красавице и кубку.
Кроме того, поголовно все официанты в ресторанах провинции Хайнань
умеют так аккуратно открыть фирменную бутылку, что ее можно использовать
повторно, не вызывая подозрений у ценителей бургундского, бордо и
прочих «шато».
В ходе массового шмона полиция изъяла из оборота свыше 10 тысяч
бутылок «Хеннесси ХО», а 17 причастных к контрафакции лиц были
арестованы.
На острове Хайнань расположены фешенебельные курорты. Богатые
господа, приводящие дам с пляжа в ресторан и заказывающие элитные вина,
пьют оные, причмокивая и даже не подозревая, что «наглая узкоглазая
морда» не подобострастно улыбается, а посмеивается над поклонниками
понтов.
Повторимся: те, кто любит бренды, платит именно за бренды, а начинка
неоригинального наладонника, копии часов «Булгари» или бутылки
псевдо-водки «Маотай» мало чем отличается от «родной». Айфон работает,
часы тикают, водка охмеляет...
|