Газета "Наш Мир" br>
Александра будет получать высокие отметки на уроках, а вот Эмбер
– нет. Так, по крайней мере, рассуждают их сверстники. Таковы
результаты нового небольшого исследования значений закодированных в
именах людей.
"Имя, которое Вы даете вашему ребенку, является своего рода
полномочием для целой связки вещей в нашей культуре" – сообщил
исследователь Джон Ваггонер (John Waggoner) из Университета Блумберга в
Пенсильвании агентству LiveScience. Имена связаны со многими жизненными
выборами, включая выбор профессии и отношение человека к
благотворительности. Предшествующие исследования показали, что имена,
которыми люди называют своих детей, влияют на уровень их
социоэкономического статуса и образования. Ваггонер и его коллеги
заинтересовались, влияют ли имена людей на суждения о них окружающих.
Исследователи предложили группе из 89 студентов последнего курса
(половина из которых были будущими учителями) попытаться отгадать по
шкале от 1 ("не очень успешный") до 10 ("очень успешный") как студент с
определенным именем будет справляться с учебой.
Участники были более склонны к суждению, что студенты с более низким
уровнем дошкольного образования и социоэкономическим статусом являются
менее целеустремленными людьми с малыми успехами в учебе, по сравнению с
обладателями имен, имеющих высокий статус. "Будущие учителя посчитали,
что Коди достигнет в школе меньших успехов, чем Бенжамин и Самуэль" –
рассказал Ваггонер. "Чем длиннее Ваше имя, тем больше люди ожидают от
Вас успеха". Самой низкой отметки на шкале достигли имена Трэвис – 5,55
балов, и Эмбер – 5,74 бала. Самых верхних отметок достигли такие имена,
как Катерина – 7,42 бала и Самуэль – 7,20 бала. Промежуток в 2 пункта
между именами, занимающими самые верхние и самые низкие отметки,
приравнивается к 20 процентам различия в предположении успеха в учебе в
университете.
Исследованию пока недостает информации о том, как это связано с
настоящими университетскими успехами студентов, тем не менее, другие
исследования связали низкий уровень домашнего воспитания или дошкольного
образования и социоэкономический статус с более низким успехом в
образовании. Часто бывает так, что определенные имена характерны для
различных типов образовательных учреждений. "Статистически, имя Катерина
чаще встречается в частных школах; Лорена – в общественном
университете и Брайна – в колледже" – сообщил также Ваггонер агентству
LiveScience. "Сьерра и Дакота вообще не учатся в колледже". В ходе
эксперимента наблюдались некоторые несовпадения, как отметил Ваггонер.
Участники анализа не проявляли какое-либо различие, оценивая такие
имена, как например, Роберт и Бенжамен. Тем не менее, имя Роберт
связано с низким уровнем домашнего воспитания и социоэкономического
статуса личности, тогда как имя Бенжамин – наоборот связано с высоким
уровнем социоэкономического статуса.
Ваггонер представлял свои исследовательские данные 26 мая на собрании Ассоциации Психологических Наук.
|