Газета "Наш Мир" br>"Эйр Астана" кормила пассажиров продуктами с истекшим сроком годности.Напомним,
на совещании по развитию Астаны Нурсултан Назарбаев за регулярные
задержки рейсов раскритиковал как национального перевозчика, так и
нового министра транспорта и коммуникаций Берика Камалиева. Однако, как выяснила газета, за национальным авиаперевозчиком водятся и другие грехи. С
1 июня "Эйр Астана” отказалась закупать для своих пассажиров бортовое
питание, изготавливаемое в Уральске, из-за повышения его стоимости. В
результате целых три дня - 1, 2 и 3 июня - рейсы № 881 (Алматы -
Уральск) и № 882 (Уральск - Алматы) загружали едой в оба конца в
алматинской воздушной гавани, а это грубое нарушение санитарных правил
хранения бортового питания. В результате как минимум 5 пассажиров "Эйр
Астаны” прилетели в южную столицу с берегов Урала с расстройством
желудка. - Нескольким людям, в том числе и мне, стало плохо за час
до прилета в Алматы, - рассказал нам один из пострадавших пассажиров,
назвавшийся Ержаном, который прилетел рейсом 882 в Алматы из Уральска 1
июня. - Когда нам раздавали питание, мне показалось, что оно не первой
свежести: отчетливо пахло прокисшим. Но я часто летаю и раньше никогда
не сталкивался с такой проблемой, а потому решил не обращать на это
внимания. После трапезы несколько пассажиров (и я в том числе)
почувствовали недомогание и побежали в туалет, бортпроводники дали нам
какие-то таблетки от изжоги, но они не помогли. В Алматы нас встретили
медики, оказали первую помощь, и мы разъехались по домам. Поскольку
за обеспечение рейсов бортовым питанием отвечает аэропорт-отправитель,
журналисты обратились за комментариями к первому заместителю
генерального директора ТОО "Международный аэропорт Орал” Маргулану
Шакенову. - Мы повысили цены на бортовое питание, о чем заранее
уведомили "Эйр Астану”, - говорит г-н Шакенов. - Однако получили
категорический отказ закупать еду по новым тарифам. А 1 июня при
подготовке к вылету рейса № 882 из Уральска в Алматы представители "Эйр
Астаны” в устной форме отказались от заправки самолета нашим бортовым
питанием. Нам было сказано: у них есть свое, которое они загрузили еще в
Алматы. Поскольку по санитарным правилам хранения бортового питания
срок его годности с момента изготовления составляет 4-6 часов, я
незамедлительно уведомил о ситуации главврача Северо-Западного
межрегионального департамента госсанэпиднадзора на воздушном транспорте
Фариду Есову. На основании данных АО "Международный
аэропорт Алматы”, 1 июня 2011 года на рейс КЗР-881, следовавший по
маршруту Алматы - Уральск, было дополнительно загружено бортовое питание
для рейса КЗР-882 по маршруту Уральск - Алматы"На основании
данных АО "Международный аэропорт Алматы”, 1 июня 2011 года на рейс
КЗР-881, следовавший по маршруту Алматы - Уральск, было дополнительно
загружено бортовое питание для рейса КЗР-882 по маршруту Уральск -
Алматы, - говорится в документе. - В частности, было загружено 118
порций для экономкласса в 9 часов 42 минуты по времени Астаны при
температуре продукции 7,9 градуса (выше ноля) и 10 порций для
бизнес-класса в 10 часов 15 минут при температуре продукции 8,5 градуса.
Борт рейса КЗР-881 прибыл в аэропорт г. Уральска в 13 часов 32 минуты и
вылетел обратно в 14 часов 48 минут. Таким образом, бортпитание для
пассажиров и экипажа рейса КЗР-882 фактически 5 часов 03 минуты
находилось на борту воздушного судна с момента загрузки в Алматы и до
вылета из аэропорта Уральска”. Руководство
уральского аэропорта в своем обращении в санэпиднадзор указывает на
нарушение "Эйр Астаной” приказа Минздрава № 562 от 29 июля 2010 года о
санитарных требованиях к бортовому питанию: при отсутствии холодильника в
самолете еда может храниться не более 4 часов.То есть пассажирам и экипажу предложили продукты с истекшим сроком годности! Журналисты дозвонились до Фариды Есовой, чтобы выяснить, какие меры были приняты к авиаперевозчику в связи с этими нарушениями. -
Документ, полученный мной от руководства уральского аэропорта, я
незамедлительно отправила своему коллеге - главврачу Юго-Восточного
департамента госсанэпиднадзора на воздушном транспорте Балтабаю Шайхину,
поскольку алматинский аэропорт относится не к нам, - пояснила г-жа
Есова. - Какие меры были приняты Шайхиным, я не знаю. Но ко мне
представители "Эйр Астаны” приходили и просили разрешить загрузку
бортпитания на рейсы до Уральска из Астаны и обратно в столичном цехе. Я
наотрез отказалась, поскольку это было бы серьезным нарушением
санитарных норм. Тем более сейчас лето. Балтабай Шайхин последние случаи отравления бортпитанием на бортах "Эйр Астаны” не подтвердил.-
Был всего один человек, который прилетел из Уральска в Алматы, но он
уже сел в самолет с расстройством желудка, - сказал г-н Шайхин. - На
бортпитание у нас жалоб не было. А вот начальник медицинской
службы АО "Международный аэропорт Алматы” Сагдат Нуриманов, напротив,
утверждает: с 1 по 3 июня к медикам алматинской воздушной гавани с
расстройством желудка обратились 5 пассажиров. Все якобы съели на борту
рейса № 882 несвежие бутерброды. - Выявлять причину недомогания не
наша задача, это должны делать в СЭС, - пояснил главный медик
южностоличного аэропорта. - А факты, что отравившиеся люди были, у нас
зарегистрированы в журнале учета. Кроме того, выяснилось: конфликт между
воздушной гаванью и авиаперевозчиком касается не только бортового
питания, но и других услуг, на которые одна сторона подняла цену, а
другая категорически отказывается эту цену платить. Авиакомпания "Эйр Астана" опровергает информацию в некоторых СМИ о несвежем бортовом питании, передает Kazakhstan Today."1
июня на борту авиалайнера, выполняющего рейс KC 882 по маршруту Уральск
- Алматы, жалоб на питание не поступало. По прибытии в аэропорт
назначения никто из пассажиров данного рейса также не обращался в
авиакомпанию с жалобами или претензиями", - сообщает департамент
авиакомпании по связям с общественностью. "Если бы поступила хоть
одна жалоба, по прилете в Алматы были бы вызваны сотрудники скорой
помощи и СЭС, а питание было бы сдано на экспертизу. В данном случае
налицо бездоказательные обвинения в недоброкачественности питания", -
говорится в сообщении. Как считают в авиакомпании, в публикациях
СМИ "искажен ряд фактов". "В публикации отмечено, что на борту
подавались бутерброды. На самом деле пассажирам на выбор предлагали
бефстроганов и рыбный пирог с гарниром, а также салат, хлеб, порционный
сыр и шоколадный батончик. Питание было изготовлено в цехе бортового
питания аэропорта Алматы - ТОО "Almaty Catering Services", у которого
питание закупает большинство авиакомпаний, выполняющих рейсы из
Казахстана, в том числе и на возвратные рейсы", - информирует "Эйр
Астана". Перед вылетом из Алматы горячее питание
было подвержено специальной глубокой заморозке при температуре минус 18
градусов Цельсия. На борт оно было загружено вместе с хладоэлементами,
предназначенными для создания требуемых температурных режимов при
транспортировке и временном хранении продуктов питания. В соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами такое питание хранится, в общей
сложности, до 9 часов, а не более 4 часов, как было опубликовано в
статьеВ сообщении приводятся слова начальника отдела качества
ТОО "Almaty Catering Services" Даржан Жанарбековой. В частности, она
отмечает, что бортовое питание, предоставленное пассажирам рейса KC 882,
отвечало всем санитарно-эпидемиологическим требованиям, что
подтверждается документами. "Перед вылетом из Алматы горячее питание
было подвержено специальной глубокой заморозке при температуре минус 18
градусов Цельсия. На борт оно было загружено вместе с хладоэлементами,
предназначенными для создания требуемых температурных режимов при
транспортировке и временном хранении продуктов питания. В соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами такое питание хранится, в общей
сложности, до 9 часов, а не более 4 часов, как было опубликовано в
статье. Не соответствует действительности и информация о температурных
режимах, при которых готовилось питание. Температура также
соответствовала всем нормам. Таким образом, все обвинения не имеют под
собой реальной почвы", - считает Д. Жанарбекова. По поводу
хозяйственных спорах с аэропортом города Уральска "Эйр Астана" сообщает,
что авиакомпания провела переговоры с руководством аэропорта по поводу
стоимости аэропортовых услуг, и стороны пришли к соглашению о
продолжении полетов в Уральск и обслуживании рейсов авиакомпании, в том
числе и питанием. Причиной спора стал тот факт, что
аэропорт города Уральска ежегодно повышает цены в среднем на 10% на
свои услуги. При этом состояние взлетно-посадочной полосы остается на
прежнем неудовлетворительном уровне"Причиной спора стал тот
факт, что аэропорт города Уральска ежегодно повышает цены в среднем на
10% на свои услуги. При этом состояние взлетно-посадочной полосы
остается на прежнем неудовлетворительном уровне. Мы полагаем, что этика
деловых отношений подразумевает, что решения о повышении цен не могут
приниматься в одностороннем порядке", - говорится в сообщении
авиакомпании. "Эйр Астана" сделает все возможное, чтобы
хозяйственные споры с аэропортом, по возможности, не причинили неудобств
клиентам авиакомпании. Рейсы в Уральск из Алматы и Астаны выполняются по расписанию, говорится в заключение.
|