Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
"Эйр Астану" обвинили в отравлении пассажиров
Газета "Наш Мир"

"Эйр Астана" кормила пассажиров продуктами с истекшим сроком годности.

Напомним, на совещании по развитию Астаны Нурсултан Назарбаев за регулярные задержки рейсов раскритиковал как национального перевозчика, так и нового министра транспорта и коммуникаций Берика Камалиева.

Однако, как выяснила газета, за национальным авиаперевозчиком водятся и другие грехи.

С 1 июня "Эйр Астана” отказалась закупать для своих пассажиров бортовое питание, изготавливаемое в Уральске, из-за повышения его стоимости. В результате целых три дня - 1, 2 и 3 июня - рейсы № 881 (Алматы - Уральск) и № 882 (Уральск - Алматы) загружали едой в оба конца в алматинской воздушной гавани, а это грубое нарушение санитарных правил хранения бортового питания. В результате как минимум 5 пассажиров "Эйр Астаны” прилетели в южную столицу с берегов Урала с расстройством желудка.

- Нескольким людям, в том числе и мне, стало плохо за час до прилета в Алматы, - рассказал нам один из пострадавших пассажиров, назвавшийся Ержаном, который прилетел рейсом 882 в Алматы из Уральска 1 июня. - Когда нам раздавали питание, мне показалось, что оно не первой свежести: отчетливо пахло прокисшим. Но я часто летаю и раньше никогда не сталкивался с такой проблемой, а потому решил не обращать на это внимания. После трапезы несколько пассажиров (и я в том числе) почувствовали недомогание и побежали в туалет, бортпроводники дали нам какие-то таблетки от изжоги, но они не помогли. В Алматы нас встретили медики, оказали первую помощь, и мы разъехались по домам.

Поскольку за обеспечение рейсов бортовым питанием отвечает аэропорт-отправитель, журналисты обратились за комментариями к первому заместителю генерального директора ТОО "Международный аэропорт Орал” Маргулану Шакенову.

- Мы повысили цены на бортовое питание, о чем заранее уведомили "Эйр Астану”, - говорит г-н Шакенов. - Однако получили категорический отказ закупать еду по новым тарифам. А 1 июня при подготовке к вылету рейса № 882 из Уральска в Алматы представители "Эйр Астаны” в устной форме отказались от заправки самолета нашим бортовым питанием. Нам было сказано: у них есть свое, которое они загрузили еще в Алматы. Поскольку по санитарным правилам хранения бортового питания срок его годности с момента изготовления составляет 4-6 часов, я незамедлительно уведомил о ситуации главврача Северо-Западного межрегионального департамента госсанэпиднадзора на воздушном транспорте Фариду Есову.

На основании данных АО "Международный аэропорт Алматы”, 1 июня 2011 года на рейс КЗР-881, следовавший по маршруту Алматы - Уральск, было дополнительно загружено бортовое питание для рейса КЗР-882 по маршруту Уральск - Алматы

"На основании данных АО "Международный аэропорт Алматы”, 1 июня 2011 года на рейс КЗР-881, следовавший по маршруту Алматы - Уральск, было дополнительно загружено бортовое питание для рейса КЗР-882 по маршруту Уральск - Алматы, - говорится в документе. - В частности, было загружено 118 порций для экономкласса в 9 часов 42 минуты по времени Астаны при температуре продукции 7,9 градуса (выше ноля) и 10 порций для бизнес-класса в 10 часов 15 минут при температуре продукции 8,5 градуса. Борт рейса КЗР-881 прибыл в аэропорт г. Уральска в 13 часов 32 минуты и вылетел обратно в 14 часов 48 минут. Таким образом, бортпитание для пассажиров и экипажа рейса КЗР-882 фактически 5 часов 03 минуты находилось на борту воздушного судна с момента загрузки в Алматы и до вылета из аэропорта Уральска”.

Руководство уральского аэропорта в своем обращении в санэпиднадзор указывает на нарушение "Эйр Астаной” приказа Минздрава № 562 от 29 июля 2010 года о санитарных требованиях к бортовому питанию: при отсутствии холодильника в самолете еда может храниться не более 4 часов.

То есть пассажирам и экипажу предложили продукты с истекшим сроком годности!

Журналисты дозвонились до Фариды Есовой, чтобы выяснить, какие меры были приняты к авиаперевозчику в связи с этими нарушениями.

- Документ, полученный мной от руководства уральского аэропорта, я незамедлительно отправила своему коллеге - главврачу Юго-Восточного департамента госсанэпиднадзора на воздушном транспорте Балтабаю Шайхину, поскольку алматинский аэропорт относится не к нам, - пояснила г-жа Есова. - Какие меры были приняты Шайхиным, я не знаю. Но ко мне представители "Эйр Астаны” приходили и просили разрешить загрузку бортпитания на рейсы до Уральска из Астаны и обратно в столичном цехе. Я наотрез отказалась, поскольку это было бы серьезным нарушением санитарных норм. Тем более сейчас лето.

Балтабай Шайхин последние случаи отравления бортпитанием на бортах "Эйр Астаны” не подтвердил.

- Был всего один человек, который прилетел из Уральска в Алматы, но он уже сел в самолет с расстройством желудка, - сказал г-н Шайхин. - На бортпитание у нас жалоб не было.

А вот начальник медицинской службы АО "Международный аэропорт Алматы” Сагдат Нуриманов, напротив, утверждает: с 1 по 3 июня к медикам алматинской воздушной гавани с расстройством желудка обратились 5 пассажиров. Все якобы съели на борту рейса № 882 несвежие бутерброды.

- Выявлять причину недомогания не наша задача, это должны делать в СЭС, - пояснил главный медик южностоличного аэропорта. - А факты, что отравившиеся люди были, у нас зарегистрированы в журнале учета. Кроме того, выяснилось: конфликт между воздушной гаванью и авиаперевозчиком касается не только бортового питания, но и других услуг, на которые одна сторона подняла цену, а другая категорически отказывается эту цену платить.

Авиакомпания "Эйр Астана" опровергает информацию в некоторых СМИ о несвежем бортовом питании, передает Kazakhstan Today.

"1 июня на борту авиалайнера, выполняющего рейс KC 882 по маршруту Уральск - Алматы, жалоб на питание не поступало. По прибытии в аэропорт назначения никто из пассажиров данного рейса также не обращался в авиакомпанию с жалобами или претензиями", - сообщает департамент авиакомпании по связям с общественностью.

"Если бы поступила хоть одна жалоба, по прилете в Алматы были бы вызваны сотрудники скорой помощи и СЭС, а питание было бы сдано на экспертизу. В данном случае налицо бездоказательные обвинения в недоброкачественности питания", - говорится в сообщении.

Как считают в авиакомпании, в публикациях СМИ "искажен ряд фактов". "В публикации отмечено, что на борту подавались бутерброды. На самом деле пассажирам на выбор предлагали бефстроганов и рыбный пирог с гарниром, а также салат, хлеб, порционный сыр и шоколадный батончик. Питание было изготовлено в цехе бортового питания аэропорта Алматы - ТОО "Almaty Catering Services", у которого питание закупает большинство авиакомпаний, выполняющих рейсы из Казахстана, в том числе и на возвратные рейсы", - информирует "Эйр Астана".

Перед вылетом из Алматы горячее питание было подвержено специальной глубокой заморозке при температуре минус 18 градусов Цельсия. На борт оно было загружено вместе с хладоэлементами, предназначенными для создания требуемых температурных режимов при транспортировке и временном хранении продуктов питания. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами такое питание хранится, в общей сложности, до 9 часов, а не более 4 часов, как было опубликовано в статье

В сообщении приводятся слова начальника отдела качества ТОО "Almaty Catering Services" Даржан Жанарбековой. В частности, она отмечает, что бортовое питание, предоставленное пассажирам рейса KC 882, отвечало всем санитарно-эпидемиологическим требованиям, что подтверждается документами. "Перед вылетом из Алматы горячее питание было подвержено специальной глубокой заморозке при температуре минус 18 градусов Цельсия. На борт оно было загружено вместе с хладоэлементами, предназначенными для создания требуемых температурных режимов при транспортировке и временном хранении продуктов питания. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами такое питание хранится, в общей сложности, до 9 часов, а не более 4 часов, как было опубликовано в статье. Не соответствует действительности и информация о температурных режимах, при которых готовилось питание. Температура также соответствовала всем нормам. Таким образом, все обвинения не имеют под собой реальной почвы", - считает Д. Жанарбекова.

По поводу хозяйственных спорах с аэропортом города Уральска "Эйр Астана" сообщает, что авиакомпания провела переговоры с руководством аэропорта по поводу стоимости аэропортовых услуг, и стороны пришли к соглашению о продолжении полетов в Уральск и обслуживании рейсов авиакомпании, в том числе и питанием.

Причиной спора стал тот факт, что аэропорт города Уральска ежегодно повышает цены в среднем на 10% на свои услуги. При этом состояние взлетно-посадочной полосы остается на прежнем неудовлетворительном уровне

"Причиной спора стал тот факт, что аэропорт города Уральска ежегодно повышает цены в среднем на 10% на свои услуги. При этом состояние взлетно-посадочной полосы остается на прежнем неудовлетворительном уровне. Мы полагаем, что этика деловых отношений подразумевает, что решения о повышении цен не могут приниматься в одностороннем порядке", - говорится в сообщении авиакомпании.

"Эйр Астана" сделает все возможное, чтобы хозяйственные споры с аэропортом, по возможности, не причинили неудобств клиентам авиакомпании.

Рейсы в Уральск из Алматы и Астаны выполняются по расписанию, говорится в заключение.

Категория: В Казахстане | Просмотров: 579 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://news.nur.kz

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана