Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Когда ты смотришь, как на пустой сцене сами по себе стучат барабаны,
звенят колокольчики, гремит перкуссия и все это под настраивающую на
мистический лад восточную музыку, мысли о робототехнике и высоких
технологиях приходят в последнюю очередь. Кажется, что концерт дают
какие-то бесплотные существа. На самом деле и впечатление это не
случайно, и высокие технологии тут очень даже при чем.
Шоу-оркестр
Karmetik, возглавляемый Аджаем Капуром – этническим индийцем и
преподавателем электротехнических дисциплин в Калифорнийском
университете искусств, можно, пожалуй, назвать самым роботизированным
музыкальным коллективом в мире. Стиль, исповедуемый группой, – это
синтез западной электронной музыки с индийской музыкальной традицией,
имеющей под собой религиозную основу, что особо подчеркивается. Самое
интересное, однако, заключается в том, что идея Аджая Капура гораздо
сложнее, чем просто игра с музыкальными автоматами. Он и его ученики
разрабатывают особый человеческо-машинный интерфейс, позволяющий
музыканту играть на инструменте, который играет сам по себе.
Во
время шоу Karmetik люди тоже присутствуют на сцене, но в стороне. Там
они колдуют с компьютерами и лазерными манипуляторами, добавляя свои
краски в музыку, исполняемую роботами. Например, электронная машина,
сделанная на основе восточного барабана дхолак, позволяет дистанционно
управлять собой сразу нескольким музыкантам. Один задает ритм, а другой
модифицирует звук в соответствии со своим вкусом.