Газета "Наш Мир" br> В порядке возрастания цены. Машина, замурованная в стену дома,
Bugatti барона Ротшильда и другие рекордсмены автомобильных аукционов.
Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1937 года, $8,252 млн
Вершина
предвоенного немецкого автомобилестроения, флагманская модель
Mercedes-Benz, разработанная выдающимся инженером Гансом Густавом Рором и
выпускавшаяся только по специальным заказам. Всего было произведено 26
автомобилей, покупателями их стали такие разные люди, как гитлеровские
министры Геринг и Геббельс и голливудский киномагнат Джек Уорнер.
Mercedes-Benz 540K Special Roadster, оснащенный 5,4-литровым
восьмицилиндровым двигателем с турбокомпрессором, стал самым быстрым
серийным автомобилем своего времени — он развивал скорость до 180 км/ч.
До 2007 года автомобиль находился в собственности босса «Формулы-1»
Берни Экклстоуна и был выставлен им на торги в числе других
принадлежавших ему автомобилей. Имя нового владельца не разглашается.
Аукцион RM Auctions, октябрь 2007 года
Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe 1931 года, $9,7 млн
Один
из шести самых шикарных автомобилей Bugatti серии Royale, выпущенных в
1930-х годах. Автомобиль длиной 6,4 м и весом 3,1 т оснащен гигантским
авиационным 12,7-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 300 л.
с. При этом гигант был способен развивать весьма солидную для своего
времени скорость 160 км/ч. В свое время покупателя на него так и не
нашлось, а во время Второй мировой войны семья Бугатти замуровала
автомобиль в стену частного дома, чтобы его не нашли и не конфисковали
нацисты. В 1950 году его выкупил знаменитый американский гонщик Бриггс
Каннингем — за сумму, эквивалентную $3000. До 1986 года машина
находилась в его собственном автомобильном музее. После закрытия музея
по финансовым причинам Каннингем выставил автомобиль на торги
Christie’s, где он был продан за $9,8 млн. Покупатель, шведский «король
недвижимости» Ханс Тулин, разорился буквально через три года после
покупки. В 1990 году он продал автомобиль, по сообщениям, за $15,7 млн,
японскому конгломерату Meitec Corporation, который владел им на
протяжении следующего десятка лет. Известно, что в 2001 году автомобиль
за £10 млн выставлял на частные торги аукцион Bonhams & Brooks, но
кому сейчас принадлежит Kellner Coupe, неизвестно.
Аукцион Christie’s, ноябрь 1987 года
Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года, $10,89 млн
Тот
же RM Auctions, то же место — Маранелло, топ-лот торгов, естественно,
Ferrari, но на этот раз модели 250 GT California Spyder. Всего было
выпущено примерно 50 таких автомобилей с короткой колесной базой (SWB) и
столько же — с длинной базой (LWB). Автомобили с длинной базой
оснащались дефорсированным, «гражданским» двигателем мощностью 250 л.
с., тогда как на экземпляры с короткой базой ставили гоночный двигатель
мощностью 277 л. с., который позволял развивать скорость до 240 км/ч.
Выставленный на торги в мае 2008 года Ferrari 250 GT SWB California
Spyder в свое время принадлежал американскому киноактеру Джеймсу
Кобурну, звезде «Великолепной семерки» и «Большого побега». Почти $11
млн за него не пожалел британский радио- и телеведущий Крис Эванс.
Аукцион: RM Auctions, май 2008 года
Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года, $12 млн
Один
из легендарных гоночных автомобилей Ferrari 250 Testa Rossa — в
1957-1958 годах было выпущено всего 22 таких автомобиля, оснащенных
трехлитровым двигателем V12 мощностью 300 л. с. и способных развивать
скорость до 270 км/ч. Эта машина стала топ-лотом на торгах аукциона RM
Auctions, проводившихся в мае 2009 года в маленьком итальянском городке
Маранелло — священном для любого любителя Ferrari месте, в котором
расположена штаб-квартира этой итальянской компании. Итоги торгов даже
превзошли ожидания устроителей аукциона: Testa Rossa была продана за
$12,2 млн, рекордную на тот момент сумму за всю историю торгов
автомобильного аукциона RM Auctions. Имена продавца и покупателя
автомобиля не разглашались. Известно лишь, что проданный экземпляр
неоднократно принимал участие в самых разных международных соревнованиях
и много раз финишировал первым.
Аукцион: RM Auctions, май 2009 года
Ferrari 250 GTO 1963 года, $17,7 млн
Один
из 36 спорткаров Ferrari 250 GTO, выпущенных в 1962-1963 годах.
Заднеприводный автомобиль оснащен трехлитровым двигателем V12 мощностью
290 л. с. и способен развивать скорость 280 км/ч. Данный экземпляр был
приобретен в мае 2010 года на канадском аукционе RM Auctions известным
британским радио- и телеведущим Крисом Эвансом, обладателем солидной
коллекции редких автомобилей этой итальянской фирмы — в ней, например,
есть шесть белых и два черных Ferrari. Говорят, что это не самый дорогой
Ferrari 250 GTO, и в 2008 году другой автомобиль этой серии был продан
анонимному покупателю за $28 млн. Но поскольку это была частная продажа,
сумма сделки никогда не была подтверждена официально.
Аукцион: RM Auctions, май 2010 года
Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года, $38 млн
Легендарная
французская компания Bugatti, эталон роскоши в мировой автомобильной
отрасли 20-30-х годов прошлого века, была создана итальянцем Этторе
Бугатти — поэтому о праве считать автомобили этой марки «своими» спорят
две страны. Автомобили Bugatti Type 57SC с двигателем 210 л. с.,
максимальной скоростью 200 км/ч, авангардным дизайном сына Этторе, Жана
Бугатти, были изготовлены в мастерских французской компании Bugatti в
30-х годах прошлого века. Всего было сделано три автомобиля серии Type
57SC Atlantic, в оригинальной комплектации до нашего времени дожили два
из них. Небесно-голубой Bugatti на фото был произведен в 1936 году по
заказу третьего барона Ротшильда, Виктора. Предпоследний владелец,
известный коллекционер автомобилей Питер Уилльямсон, приобрел автомобиль
в 1971 году за $59 000. В мае 2010 года на аукционе Gooding and Company
он был продан за $38 млн — это самая большая в истории сумма,
заплаченная за автомобиль. Покупатель, американский бизнесмен и
коллекционер французских автомобилей Питер Маллин, выставил его на
всеобщее обозрение в Mullin Automotive Museum в городе Окснард в
Калифорнии. Второй сохранившийся Bugatti Type 57SC Atlantic, черного
цвета, находится в коллекции известного американского модельера и
фанатичного собирателя автомобилей Bugatti Ральфа Лорена.
Аукцион: Gooding and Company, май 2010 года
|