Газета "Наш Мир" br>
Дети российской элиты Немецкая
фотограф-любитель Анна Складман несколько лет назад фотографировала
детей московской элиты и олигархов. Некоторые из ее фотографий были
опубликованы, правда, без указания фамилий «моделей». По словам
Складман, это дети, выросшие в неописуемой для европейца роскоши, и
считающие ее своим типовым окружением.
На фото вверху – Вадим, 9 лет. Фото сделано на балконе принадлежащего его родителям пентхауса в Москве в 2009 году.
Роман в помещении салона тату. В этот салон любит ходить его мать, обожающая интересные татуировки.
Яков,
10 лет. Его страсть – оружие, а его отец коллекционирует автоматы и
прочее «железо». По мнению Складман, автомат в руках у мальчика был
настоящим.
Никита и Алина в посольстве Италии, 2009 год.
Антон в костюме гусара.
Мальчик Вова на сцене оперного театра, принадлежащего его отцу.
Девочка Арина в гараже своего отца, собравшего внушительную коллекцию олдтаймеров. Идеал Арины – актриса Кэтрин Денев.
Лиза
на обеденном столе в своем поместье. Лиза любит кататься среди витражей
и огромных окон на скейте и играть с дворовыми людьми в футбол.
Издание Spiegel взяло интервью у Анны Складман, мы приводим его полностью:
-
Вы фотографировали детей российской элиты. Эти фотографии показывают
детство посреди богатства и роскоши. Как Вам удалось получить пропуск в
мир, куда обычно не допускают лишних свидетелей?
- Два
года назад я познакомилась с одной девочкой. Ее звали Настя и тогда ей
было 8 лет. Она стала моей музой и фактически ключом, позволившим войти в
этот мир. Она мне позвонила и я ее сфотографировала в чайном саду в
английском парке ее родителей, в марокканской ванной ее родителей.
Позднее я познакомилась с ее братом и ее подругами.
– Как реагировали на это родители девочки?
-
Когда я начинала свой проект «Маленькие взрослые – большие дети», я
была еще молодой и неопытной. Я выглядела тогда в их глазах, скорее, не
профессиональным фотографом, а студенткой, поэтому ко мне отнеслись
терпимо. Единственным важным условием было неразглашение фамилий детей,
которых я фотографировала.
– Вы фотографировали детей посреди роскоши. Это инсценировка?
-
Фотографии, конечно, постановочные, но они выполнены в естественном для
детей окружении. Перед сессией я делала с ними небольшое интервью,
чтобы понять – о чем они мечтают, чего хотят и так далее. Владимир,
например, рассказал мне, что хочет стать археологом, я ему показала
фотографии из одного музея, но спустя полчаса он захотел стать
человеком-пауком. В конечном итоге, я сфотографировала его на сцене
оперного театра.
– Сколько детей российских олигархов Вам удалось сфотографировать?
-
Интересно, почему немецкие журналисты спрашивают именно об олигархах. В
действительности, я фотографировала не только детей супер-богатых
родителей, но и детей элиты. Среди них есть успешные рестораторы,
актеры, представители московской интеллигенции. Их дети – это первое
поколение россиян, которое родилось в России в полном, абсолютном
достатке.
- Почему никто из детей в Вашем проекте не смеется и не улыбается? Вы фотографировали детей без детства?
– Я бы так не стала говорить. Однако они живут в своем собственном,
закрытом мирке. Они, конечно, периодически его покидают, чтобы,
допустим, сходить в балетную школу. Но в остальном они живут так, как
хотят этого родители, которые стремятся удовлетворить все потребности
ребенка, исходя из своих, советских представлений. Они честно хотят дать
им самое лучшее. У них персональные преподаватели, они занимаются
теннисом и плаванием. Вся их жизнь четко распланирована и
структурирована. Это заставляет их раньше времени становится взрослыми.
- И как это проявляется?
-
К примеру, 9-летняя Яна превосходно говорит по-английски. Когда я ее
фотографировала, ее родителей не было дома, но она сама все организовала
и дала нужные указания своей воспитательнице. Вообще, было впечатление,
что она стопроцентно знает, что хочет. Именно поэтому и получилась
такая картина.
– Многих детей Вы сопровождали не один год. Как-то изменилось за это время атмосфера в московской элите?
-
Их мир изменяется каждый год, они буквально ищут сами себя. Мода
изменяется каждый день, в зависимости от того, какие веяния проникают в
Москву. Дети начинают больше путешествовать, родители смотрят на Запад с
усиливающимся вниманием. Многие дети приступили к изучению также и
французского языка, многие едут учиться на Запад в интернаты.
–
У Вас было ощущение, что дети стоят перед необходимостью заниматься тем
же делом, что и их родители? То есть, пойти по их стопам?
– Нет, для этого они еще слишком маленькие. Сейчас у них главная задача
– получать хорошие отметки, как и у всех остальных детей.
|