Газета "Наш Мир" br>Немецкая фотограф-любитель Анна Складман несколько лет назад
фотографировала детей московской элиты и олигархов. Некоторые из ее
фотографий были опубликованы, правда, без указания фамилий «моделей».
По словам Складман, это – дети, выросшие в неописуемой для европейца
роскоши, и считающие ее своим типовым окружением.
1. Вадим, 9 лет. Фото сделано на балконе принадлежащего его родителям пентхауса в Москве в 2009 году.
2. Роман в помещении салона тату. В этот салон любит ходить его мать, обожающая интересные татуировки.
3.
Яков, 10 лет. Его страсть – оружие, а его отец коллекционирует автоматы
и прочее «железо». По мнению Складман, автомат в руках у мальчика был
настоящим.
4. Никита и Алина в посольстве Италии, 2009 год.
5. Антон в костюме гусара.
6. Мальчик Вова на сцене оперного театра, принадлежащего его отцу.
7. Девочка Арина в гараже своего отца, собравшего внушительную коллекцию олдтаймеров. Идеал Арины – актриса Кэтрин Денев.
8.
Лиза на обеденном столе в своем поместье. Лиза любит кататься среди
витражей и огромных окон на скейте и играть с дворовыми людьми в футбол.
Издание Spiegel взяло интервью у Анны Складман, мы приводим его полностью:
- Вы фотографировали детей российской элиты. Эти фотографии
показывают детство посреди богатства и роскоши. Как Вам удалось
получить пропуск в мир, куда обычно не допускают лишних свидетелей?
- Два года назад я познакомилась с одной девочкой. Ее звали Настя и
тогда ей было 8 лет. Она стала моей музой и фактически ключом,
позволившим войти в этот мир. Она мне позвонила и я ее сфотографировала
в чайном саду в английском парке ее родителей, в марокканской ванной
ее родителей. Позднее я познакомилась с ее братом и ее подругами.
– Как реагировали на это родители девочки?
- Когда я начинала свой проект «Маленькие взрослые – большие дети», я
была еще молодой и неопытной. Я выглядела тогда в их глазах, скорее,
не профессиональным фотографом, а студенткой, поэтому ко мне отнеслись
терпимо. Единственным важным условием было неразглашение фамилий
детей, которых я фотографировала.
– Вы фотографировали детей посреди роскоши. Это инсценировка?
- Фотографии, конечно, постановочные, но они выполнены в
естественном для детей окружении. Перед сессией я делала с ними
небольшое интервью, чтобы понять – о чем они мечтают, чего хотят и так
далее. Владимир, например, рассказал мне, что хочет стать археологом,
я ему показала фотографии из одного музея, но спустя полчаса он
захотел стать человеком-пауком. В конечном итоге, я сфотографировала
его на сцене оперного театра.
– Сколько детей российских олигархов Вам удалось сфотографировать?
- Интересно, почему немецкие журналисты спрашивают именно об
олигархах. В действительности, я фотографировала не только детей
супер-богатых родителей, но и детей элиты. Среди них есть успешные
рестораторы, актеры, представители московской интеллигенции. Их дети –
это первое поколение россиян, которое родилось в России в полном,
абсолютном достатке.
- Почему никто из детей в Вашем проекте не смеется и не улыбается? Вы фотографировали детей без детства?
– Я бы так не стала говорить. Однако они живут в
своем собственном, закрытом мирке. Они, конечно, периодически его
покидают, чтобы, допустим, сходить в балетную школу. Но в остальном они
живут так, как хотят этого родители, которые стремятся удовлетворить
все потребности ребенка, исходя из своих, советских представлений. Они
честно хотят дать им самое лучшее. У них персональные преподаватели,
они занимаются теннисом и плаванием. Вся их жизнь четко распланирована
и структурирована. Это заставляет их раньше времени становится
взрослыми.
- И как это проявляется?
- К примеру, 9-летняя Яна превосходно говорит по-английски. Когда я
ее фотографировала, ее родителей не было дома, но она сама все
организовала и дала нужные указания своей воспитательнице. Вообще, было
впечатление, что она стопроцентно знает, что хочет. Именно поэтому и
получилась такая картина.
– Многих детей Вы сопровождали не один год. Как-то изменилось за это время атмосфера в московской элите?
- Их мир изменяется каждый год, они буквально ищут сами себя. Мода
изменяется каждый день, в зависимости от того, какие веяния проникают в
Москву. Дети начинают больше путешествовать, родители смотрят на
Запад с усиливающимся вниманием. Многие дети приступили к изучению
также и французского языка, многие едут учиться на Запад в интернаты.
– У Вас было ощущение, что дети стоят перед необходимостью
заниматься тем же делом, что и их родители? То есть, пойти по их
стопам?
– Нет, для этого они еще слишком маленькие. Сейчас у них главная задача – получать хорошие отметки, как и у всех остальных детей.
|