Национальная служба дорожной безопасности США потратит $8,75 млн
на исследование пожароопасности аккумуляторов для электромобилей.
Чиновники выяснят, насколько велик риск возгорания батарей при зарядке
их в домашних условиях или в случае аварии. Первоначально исследование
будет проводиться на автомобилях, закупленных для федеральных агентств.
Федеральный регулятор США в сфере дорожной безопасности,
Национальная служба безопасности дорожного движения (National Highway
Traffic Safety Administration, NHTSA) при сотрудничестве с
Министерством энергетики, Volvo и General Motors проведет исследование,
цель которого выяснить, насколько велика вероятность возгорания
аккумуляторных батарей электромобилей при зарядке от электросети. Об
этом сообщает издание Automotive News. Проводить исследование будут на
электромобилях, которые в конце мая были закуплены для нужд федеральных
агентств.
Главный юрисконсульт NHTSA, Кевин Винсент, заявил на совместной с
Volvo конференции в Вашингтоне, что одним из ключевых факторов,
повлиявших на проведение этого исследования является повышенная
опасность, которую могут представлять 400-вольтные литий-ионные
батареи, по сравнению с 12-вольтными свинцово-кислотными
аккумуляторами, которые используются в обычных автомобилях.
В 2006 году корпорация Dell Inc. отозвала 4,1 млн литий-ионных
аккумуляторов для ноутбуков по причине нескольких случаев
самовозгорания. В Dell тогда заявили, что причиной этому был
производственный дефект. Прецедент с Dell лег в основу проводимого NHTSA
исследования.
«Мы не хотим, чтобы потребители электромобилей, сожгли свои дома,
просто выполняя то, что написано в инструкции к автомобилю», - заявил
Винсент. «Наибольший риск пожара наблюдается именно во время зарядки
аккумулятора от сети, поскольку в этот момент батарея испытывает
сильное повышение температуры», - сказал генеральный директор компании
Ener1, производящей батареи по заказу Volvo и норвежского производителя
электромобилей, Think Чарльз Гассенхаймер.
«Исследование будет продолжаться до 2014 года. Пока службой не было
зафиксировано ни одного случая непроизвольного самовозгорания батарей
такого типа», - говорится в официальном сообщении NHTSA.
Сегодня 90% гибридов и электрокаров используют никель-гибридные
батареи. Однако по прогнозам аналитиков в течение следующих 10 лет в
70% автомобилей аккумуляторы старого типа заменят на литий-ионные.
В компаниях говорят, что при такой тенденции оценка вероятности
возгорания необходима. «Если батареи будут загораться, это подорвет
доверие потребителей к электромобилям», - заявил Гассенхаймер.
Американское правительство активно продвигает политику использования
электромобилей и электро-бензиновых гибридов вместо мощных бензиновых
автомобилей. В конце мая Администрацией Белого дома был подписан
документ, запрещающий федеральным чиновникам закупать для
государственных нужд машины с двигателями больших объемов.
Для нескольких федеральных агентств была закуплена пробная партия из
100 электромобилей моделей Chevrolet Volt и Nissan Leaf. К 2015 году
на американских дорогах должны появиться около 1 млн электрических
автомобилей, что позволит сократить потребление нефти на 25%.