Газета "Наш Мир" br> На Себежской таможне в Псковской области резко
увеличилось количество легковых автомобилей, перемещаемых физическими
лицами из Латвии в Казахстан.Об этом сообщает Tengrinews со ссылкой на
"Псковскую ленту новостей" и главного государственного таможенного
инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марину Кузьмину.По
словам Кузьминой, это связано с отменой таможенного оформления и
таможенного контроля на российско-казахстанском участке границы в
условиях Таможенного союза и уравниванием с 1 июля 2011 года для всех
стран Таможенного союза подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов.
"Граждане Казахстана, понимая, что для них ввозные пошлины и налоги на
легковые автомобили существенно увеличатся с 1 июля 2011 года, стараются
ввести из-за рубежа как можно больше транспортных средств, что и
создало ажиотаж на границе", - отметила она.
В пункте пропуска
скопилось несколько десятков легковых автомобилей граждан республики
Казахстан, у которых отсутствует возможность возврата на сопредельную
территорию (в Латвию). Основанием для прекращения помещения данных авто
под таможенную процедуру таможенного транзита стало отсутствие меры
обеспечения, которую таможенники вправе применить для открытия транзита
собственникам автомобилей. По закону транспортировка автомобилей с
применением процедуры МДП разрешается только в том случае, если они
перевозятся в других транспортных средствах.
В связи со
сложившейся обстановкой руководством Себежской таможни принимаются все
возможные меры для урегулирования ситуации в пункте пропуска.
Застрявшие в порте Клайпеда (Литва) автомобили казахстанцев уже стали привлекать перекупщиков. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил казахстанец Данияр Елубаев, чье авто тоже находится там. По
его словам, большинство застрявших автомобилей в Клайпеде -
казахстанские. "Многие перекупщики ходят с чемоданами денег и прямо там
скупают автомобили", - сказал он. У многих казахстанцев не хватает
денег, чтобы заплатить за автовоз, который привезет машину на
казахстанскую таможню до 1 июля 2011 года. Дело в том, что, пользуясь
ажиотажем, многие перевозчики подняли тарифы.
Если
раньше за доставку машины из Литвы в Казахстан на трейлере или по
железной дороге они брали в пределах 1500 долларов США, то сейчас за эту
услугу просят 2500 евро. "Поэтому казахстанские автомобилисты
уже сейчас дают добро своим агентам, чтобы те реализовали авто прямо в
Клайпеде", - рассказал Елубаев. Основная масса желающих купить машины,
по его словам, граждане Кыргызстана. Отказаться от услуг
перевозчиков и перегнать машину своим ходом через Россию, как это
делалось раньше, для многих казахстанцев тоже не представляется
возможным. Как пояснил собеседник, это "влетает в копеечку". "Мне
сказали, что на границе России я должен оставить за свою иномарку залог
10 тысяч долларов", - посетовал Елубаев. Корреспондент
Tengrinews.kz обратился за разъяснениями в Федеральную таможенную службу
России. Как пояснили в ведомстве, с 1 июля 2010 года частное лицо при
перемещении автомобиля для личного пользования по территории России
должен внести на таможне Таможенного союза обеспечение или так
называемый залог. Это своеобразная гарантия того, что авто все же
пригонят в Казахстан, а не продадут в России. Например, если авто не
старше трех лет и стоит не больше восьми тысяч евро, то человек должен
заплатить 54 процента от таможенной стоимости, но не меньше 2,5 евро за
кубический сантиметр. Чем новее машина, тем меньший процент от ее
таможенной стоимости нужно будет оставить на границе. "Частное
лицо, которое перевозит машину, открывает процедуру транзита, доезжает
до Казахстана, там в таможенном органе Казахстана закрывает процедуру,
возвращается на границу и может получить там свое обеспечение (или
залог) в полном объеме", - объяснили в пресс-службе Федеральной
таможенной службы РФ процедуру возврата залога. В том числе и
из-за этого сложного, дорогостоящего таможенного механизма, пояснил
казахстанец Данияр Елубаев, многие предпочитают продать авто прямо в
Клайпеде.
|