Газета "Наш Мир" br>
Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли России практически равное.
По итогам 2010 года на продажу пищевых продуктов приходилось 49,7%, а
доля непродовольственных товаров составляла 50,3%. Оборот розничной
торговли на 87,3% формировался торгующими организациями и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне
рынка, а доля розничных рынков и ярмарок составила 12,7%.
По
данным «Бизнес-плана супермаркета(с финансовой моделью)», разработанного
компанией Intesco Research Group, в структуре розничной торговли
продовольственными товарами 2010 года чуть меньше пятой части
формировалось за счет реализации алкогольной продукции и пива (17,5%).
Второй крупнейшей категорией в структуре являлось мясо и птица, а также
продукты их переработки, на долю которых приходится 16,3%, передает ИА
«Казах-Зерно».
Совокупная доля кондитерских изделий и сахара составляла 7,8%. Также в
пятерку крупнейших категорий в общем обороте продовольственных товаров
входили молочные, хлебобулочные и макаронные продукты. От 3% до 5%
занимали доли рыбы и морепродуктов, пищевых масел и жиров, свежих
фруктов.
В структуре оборота розничной торговли
непродовольственной продукцией более 14% приходилось на продажи верхней
одежды. На второй позиции с долей в 9,3% находилась товарная группа
легковых автомобилей. Доля реализации фармацевтических, медицинских и
ортопедических товаров составляла 7%. Вместе с бытовой техникой,
строительными материалами, бытовой мебелью и косметическими,
парфюмерными товарами первые три категории обеспечивали больше половины
выручки от реализации непродовольственных товаров на российском рынке.
|