Газета "Наш Мир" br> 
 Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли России практически равное. 
По итогам 2010 года на продажу пищевых продуктов приходилось 49,7%, а
 доля непродовольственных товаров составляла 50,3%. Оборот розничной 
торговли на 87,3% формировался торгующими организациями и 
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне 
рынка, а доля розничных рынков и ярмарок составила 12,7%.
  По 
данным «Бизнес-плана супермаркета(с финансовой моделью)», разработанного
 компанией Intesco Research Group, в структуре розничной торговли 
продовольственными товарами 2010 года чуть меньше пятой части 
формировалось за счет реализации алкогольной продукции и пива (17,5%). 
Второй крупнейшей категорией в структуре являлось мясо и птица, а также 
продукты их переработки, на долю которых приходится 16,3%, передает ИА 
«Казах-Зерно». 
Совокупная доля кондитерских изделий и сахара составляла 7,8%. Также в
 пятерку крупнейших категорий в общем обороте продовольственных товаров 
входили молочные, хлебобулочные и макаронные продукты. От 3% до 5% 
занимали доли рыбы и морепродуктов, пищевых масел и жиров, свежих 
фруктов.
  В структуре оборота розничной торговли 
непродовольственной продукцией более 14% приходилось на продажи верхней 
одежды. На второй позиции с долей в 9,3% находилась товарная группа 
легковых автомобилей. Доля реализации фармацевтических, медицинских и 
ортопедических товаров составляла 7%. Вместе с бытовой техникой, 
строительными материалами, бытовой мебелью и косметическими, 
парфюмерными товарами первые три категории обеспечивали больше половины 
выручки от реализации непродовольственных товаров на российском рынке.  
		
	  |