Газета "Наш Мир" br>
Майк Сток, автор песен легендарного трио 80-х «Сток, Айткен и
Уотерман» , беспокоится по поводу сексуальных образов и двусмысленностей
в современной поп-музыке.
На недавнем финале шоу «Таланты
Британии» (Britain’s Got Talent) транслировавшемся в субботу вечером,
финалистами стали двое детей в возрасте 11 и 12 лет, а смотрели эту
передачу миллионы их ровесников.
Продюсеры сочли вполне
подходящим, что приглашенная звезда Николь Шерцингер, бывшая участница
сальной группы «Pussycat Dolls», одетая в совершенно непристойное
миниплатье, пела «Давай, положи свои руки на моё тело... вот здесь» и
при этом похабно-намекающе вихляя бёдрами и тазом.
Неудивительно,
что её шепот «Мне нравится это грязное дело», казался лишним, можно
сказать совершенно несоответствующим для семейной аудитории программы.
Телодвижения
г-жи Шерцингер побудили меня высказать свое беспокойство по поводу
коварного влияния, которое музыкальная индустрия оказывает на наших
детей - что тексты популярных песен стали в значительной степени
сексуализированными, что музыка и видеообразы превратились в
ненавязчивую порнографию, что объединенное воздействие этих двух
компонентов почти наверняка оказывает чрезвычайно вредное влияние на
наших детей.
Фальшивая нота: появление Николь Шерцингер в качестве приглашенной звезды на шоу «Таланты Британии».
Скабрезный перфоманс Рианны на «Billboard Music Awards» в Лас Вегасе в этом году.
Я
был поражен тем огромным количеством откликов, которые я получил от
взволнованных родителей, многие из них полностью согласны со мной.
Кажется,
что общество, даже та большая его часть, которая разделяет либеральные
взгляды, наконец-то осознает тот огромный ущерб, который весь этот поток
чрезвычайно сексуализированных образов наносит нашим детям.
Откровенно
непристойные программы поп-звезд Кристины Агилера и Рианны на
прошлогоднем финале «X Factor» и позорный отчет Офкома (Ofcom –
организация-регулятор телерадиосектора в Великобритании, примечание
переводчикa, perevodika.ru), в котором он сделал вывод, что танцевальные
номера программ были «в пределах допустимого» для передач
транслирующихся до 21:00, совершенно справедливо вызвали протест
общественности.
Недавний правительственный отчет, в котором на
первый план выдвинута сексуализация детства, отчет, вызванный к жизни
растущей тенденцией бюстгальтеров с подушечками для пятилетних девочек и
высоченных «шпилек» для восьмилетних, встретил широкое общественное
одобрение. Сталкиваясь с растущей армией десятилетних девочек, которые
двигаются и одеваются как проститутки, мораль в этой стране отступает.
Рианна сидит на поклоннике, во время исполнения стрип-танца на сцене.
Чересчур: подтанцовка Кристины Агилеры исполнили чрезвычайно провокативную программу на шоу «X Factor».
Проблема состоит в том, что наши крупные национальные вещатели этого, кажется, даже не замечают.
Как
человек проживший в музыкальной индустрии больше 40 лет, написавший
приблизительно 400 песен, работавший с такими артистами как Кайли Миноуг
и Рик Асли, я скучаю по тем временам, когда поп-музыка была для всех;
когда она заполняла музыкальный промежуток между детством и взрослой
жизнью.
У песен, таких как – «I Should Be So Lucky and Never
Gonna Give You Up», возможно и был налёт нахальства и беззастенчивости,
но они были, прежде всего, забавой, их мог слушать (и подпевать) любой, и
они никогда не переступали границу.
Дерзко: Но Кайли Миноуг никогда открыто не демонстрировала сексуальность
Теперь,
однако, всё поколение юных девушек и девочек (некоторым по восемь или
девять лет), растет завороженное вывертами и телодвижениями таких
исполнителей, как Леди Гага и Рианна, подпевая строчкам – «Секс в
воздухе, мне наплевать, я люблю запах этого», и, понятно, убежденных в
одной вещи - что секс продает.
Так же, беспокоит то влияние,
которое те же самые вещи оказывают на мальчиков. То, что происходит,
теперь не просто уничтожает всю хорошую работу, проделанную феминистками
70-х, оно тянет нас назад, практически - в каменный век. Женщина, если
смотреть на неё через призму поп-индустрии, снова стала немногим больше
чем сексуальным объектом.
И что удивительно, эта, наносящая
ущерб музыкальная индустрия, находится абсолютно во власти мужчин. Кэти
Перри, возможно, и «поцеловала девушку», но только потому, что мужчины
сочли, что они могли бы сделать на этом деньги.
И, к сожалению,
они были правы, что явилось одной из причин того, что я написал и
поставил в в прошлом году в лондонском Вест-Энде детский мюзикл «Go! Go!
Go! Show», вещь посвященную именно этой проблеме.
Недавний
отчет для правительства, написанный руководительницей Союза Матерей,
Редж Бэйли, это очень серьёзная, вдумчивая и подробная работа, но, я
полагаю, что возлагая вину на фирмы звукозаписи, индустрию моды и
издателей журналов, она права по идее, но объекты указаны неправильно.
Для
меня такими объектами являются вещатели, я имею в виду главных
национальных телерадиовещателей - Би-би-си и ITV , тех кто должен
навести порядок в доме.
Даже сегодня, спустя пять лет после
того, как программа «Самые популярные» (Top of the Pops) была отменена и
когда одна-единственная загрузка стоит 79 фунтов, все еще невозможно
песне стать популярным хитом без поддержки этих национальных вещателей.
Так
что, если бы они сказали «нет» микро-юбкам, программам «зады-и-груди» и
провокационным текстам, то музыкальный бизнес подчинился бы мгновенно, а
за ним изменилась бы мода и журналы.
Вместо этого, Би-би-си и
ITV принимают, кажется, только тот вид безобразного материала, который
когда-то украшал гангста-рэп-видео, а затем трансформировался в
господствующий R&B (который в настоящее время не имеет никакого
отношения к ритму и блюзу, на просто обозначает поп-музыку городского
происхождения), и теперь, очевидно, считается подходящим для просмотра в
прайм-тайм, в субботу ночью.
Дурной
пример: певицы Бритни Спирс (слева) и Рианна обнимаются во время
церемонии награждения музыкальными премиями в прошлом месяце.
Ну
что тут можно сказать, телебоссы не могли бы быть более неправыми, или
ещё более идти не в ногу с общественными настроениями.
Большая
часть такого сексуализированного материала происходит из США, где, как
это ни парадоксально, благодаря более жесткому регулированию и уважению к
так называемым семейным ценностям, во многих штатах, ему бы
понадобилась бороться изо всех сил за право быть показанным на главных
каналах
А здесь, наши несчастные телерадиобоссы, запуганные
конкуренцией с YouTube и 24-часовыми музыкальными телеканалами, -
кажутся убеждены в том, что - «пипл схавает».
Помогает им
пребывать в этом заблуждении и поддерживает его регулирующий орган -
Ofcom, который может вмешаться только тогда, когда поступает жалоба.
Другими словами, Ofcom может действовать только после того, как материал
был передан в эфир.
Когда правительство Тони Блэра в 2003 году
создало Ofcom, они расформировали пять регулирующих органов, включая
Комиссию Независимого телевидения (ITC) и Агентство по Стандартам
телерадиовещания. С созданием Ofcom, они полностью уничтожили жизненно
важные регулирующие органы, которые просматривали передачи до их выхода в
эфир.
Просто отвечая на жалобы, Ofcom - только пассивный
наблюдатель. И хотя это действительно важно иметь организацию, в которую
могут жаловаться зрители, но что она может сделать с программой,
которую все уже видели?
Британские вещатели должны набраться
храбрости и осознать то, что происходит. По освященной веками традиции,
секс используется, чтобы продать что-то, например - музыку. Но что ново,
и пугающе, так это то, что на сей раз секс используется, чтобы продать
музыку детям. Это должно быть остановлено и остановлено быстро.
И
Би-би-си и ITV должны возродить определённые стандарты телерадиовещания
и неукоснительно следовать им, как они это делали когда-то.
Я
вспоминаю, как приблизительно 20 лет тому назад, мы делали музыкальнуый
клип, который должен был быть показан утром в субботу. Там, в углу кадра
был виден коробок спичек. Мне твёрдо и недвусмысленно сказали, что
Би-Би-Си не покажет это видео из-за того что коробок находится в поле
зрения. Мы, конечно, вырезали этот кусок.
Это именно то, что
руководители Би-би-си и ITV должны делать теперь: смотреть на
хореографию и костюмы, слушать текст, и задавать себе несколько простых
вопросов. Хочу ли я, чтобы моя восьмилетняя дочь двигалась так же? Хочу
ли я чтобы она подпевала песенке как эта? Буду ли я доволен, наблюдая
как она делает такие вещи?
Раньше поп-музыка была невинной
радостью. Теперь существует реальная опасность того, что ее циничная и
неустанная склонность к сексу может повредить нашим детям, отразиться на
всей их последующей жизни, определить не только, как они видят себя, но
и как они видят друг друга тоже.
Время убрать подальше женское белье, шпильки и грязненькие тексты, и вновь открыть простые удовольствия поп-музыки.
|