Газета "Наш Мир" br>
Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что
символизируют эмблемы, красующиеся на автомобилях. В этой статье
представлена информация о происхождении и смысловом значении логотипов
основных автопроизводителей мира.
В сети существует множество вариантов толкования эмблем. Почти все
эти версии являются вымышленными. На страницах одного автомобильного
форума мне повстречалось мнение, будто эмблема Toyota – стилизованное
изображение головы быка. Конечно же, оно является неверным и даже не
имеет никакого отношения к истории фирмы. Удивило то, что человек,
излагавший данную версию, был полностью уверен в своей правоте.
В процессе написания статьи было проанализировано более двухсот
различных источников (включая официальные данные), так что можно быть
уверенным в достоверности информации, расположенной на этой странице.
Audi AG (Ингольштадт, Германия)
Эмблема Audi – четыре металлических кольца. Сплетение этих колец
символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW,
Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые Фирмы были
объединены в союз – "Auto Union”.
Автоконцерн был назван в честь своего основателя – Августа Хорьха.
Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch – "прислушайся”) в переводе на
латинский звучит как "Audi”.
Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию
основателя? Дело в том, что Августь Хорьх в 1899 году открыл свою
компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет
его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом
городе, продолжая использовать тот же самый бренд – Horch. Его бывшие
партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был
вынужден придумать новое имя компании.
Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)
Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke –
стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом
деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).
Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на
баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма
производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой
первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под
именем Dixi.
Citroen (Париж, Франция)
Эмблема Citroen – схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое
строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных
колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).
Компания была названа в честь своего основателя – Андре Ситроена.
В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок,
которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет
выбор эмблемы.
Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen – это материнская компания
Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее
Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2 % акций фирмы Citroen, а к 1976 году
довела эту долю до 89,95 % (в это время Citroen была на грани
банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая
автомобили Peugeot и Citroen.
Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые
структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако
разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
Infiniti (Токио, Япония)
Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности –
петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги,
идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к
совершенству во всем.
Название марки переводится как бесконечность, безграничность.
Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история
довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го
века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы
почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании.
Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом
класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок
автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был
создан бренд Infiniti.
Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)
На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква "M”,
изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского
бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово "Mazda”
созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).
Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с
производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году
фирма приступила к промышленному производству автомобилей.
А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как
дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят –
"вжжж-вжжж”. Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так –
"zoom-zoom” (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным
характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.
Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)
Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей
превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler
Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для
Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и
судов.
В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.
Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна – Эмиля Еллинека.
Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)
Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов
основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа,
растущих из одной точки).
Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и
Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi
переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для
обозначения ромбовидной формы.
Хочется отметить один факт – эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.
Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность
Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация,
спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi
Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей
(Mitsubishi Heavy Industries).
Opel (Рюссельсхайм, Германия)
На эмблеме Opel изображена молния.
Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в
то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890
году. Blitz (в переводе с немецкого – молниеносный, быстрый)
символизирует молниенсность и быстроту.
Renault S. A. (Париж, Франция)
эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта.
Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972
году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в
себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.
В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе
родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в
1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный
пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.
Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность причьего крыла с кругом (глазом).
Символика элементов логотипа:
– Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
– Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
– Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
– Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
– Черный цвет указывает на вековые традиции;
– Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.
Subaru (Токио, Япония)
В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название – Subaru (это японское название, на западе его называют – Плеяды). В этом
созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на
эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.
Немного истории: Автоконцерн Subaru является подразделением компании
Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава
компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и
очень страстно к этому относился. Он устроил конкурс по выбору имени для
автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного
компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не
заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в
сердце – Subaru. Это название, в японском языке, созвучно слову
Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним
интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием
именно 6 компаний.
Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)
По официальным данным, эмблема Компании Toyota – это изображение
стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема –
изображение швейной иголки, в которую продета нитка.
Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими
петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic
Loom Works – так ранее называлась компания, свое название она получила
от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как
компания по производству автоматических ткацких станков.
Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной
компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено.
Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:
1. Удобство произношения;
2. Слово Toyota, написаное японской азбукой, состоит из 8 черт (). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
3. Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то
получится выражение "изобилие риса”, а на востоке это символизирует
достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова
toyo – восточный океан (to – восток, yo – океан).
Volkswagen (Вольфсбург, Германия)
На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы – "VW”. В
переводе с немецкого, название компании звучит как "народный
автомобиль”.
В зарождении автоконцерна участвовал сам Адольф Гитлер. Все началось в
1933 году в отеле Кайзерхоф (в Берлине), где беседовали Адольф Гитлер,
Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер
потребовал создать для немецкого народа надежный и крепкий автомобиль,
который бы стоил не дороже 1000 рейхсмарок. Будущий автомобиль так и
назвали – Volkswagen (народный автомобиль).
Volvo Group (Гётеборг, Швеция)
Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической,
арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и
наиболее грозные стихии.
Дизайнер Хелмер Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на
радиаторе с помощью косой металлической планки, характерной для
автомобилей Volvo.
В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь»
|