Газета "Наш Мир" br>
Исследование, которым руководил Маурис Смит с факультета
инженерных и прикладных наук, продемонстрировало, что простое
повторение задания может быть не самым эффективным способом для
изучения нового движения.
В своей статье, опубликованной в PLoS Computational Biology, они
описали так называемое "изучение на основе движения". Оказалось, что
когда люди совершают ошибочное действие во время практики, их мозг в
большей степени изучает то, что они сделали в реальности, а не то, что
они планировали сделать.
Приняв это во внимание, исследователи предложили новый подход к
нейрологической реабилитации: постепенная модификация задания от
простых до более комплексных движений, таким образом, чтобы свести к
минимуму различие (ошибку) между совершаемым и планируемым движением.
Первый эксперимент подтвердил верность теории изучения на основе
движения, а второй был призван определить эффективность применения
этого принципа на практике.
"Мы разработали обучающую процедуру, которая основана именно на этом
аспекте изучения движений", - сказал ведущий автор Николас Гонзалез
Кастро из лаборатории нейромоторики.
"В случае с простым заданием по протягиванию руки к цели,
выяснилось, что когда мы корректировали положение цели от испытания к
испытанию таким образом, что разница между задуманным и предпринятым
движением сводилась к минимуму, то процесс обучения добровольцев
проходил на 50 процентов быстрей, чем когда их обучение состояло в
повторении сразу всего движения целиком".
"Если вы намереваетесь научить человека чему-то, то считается, что
практикуясь, он обучается именно тому, чему его пытаются обучить", -
сказал Смит.
В реальности, эффективность реабилитации может быть выше, если
модифицировать задания с учетом тех механизмов, посредством которых
нервная система формирует ассоциации.
|