Газета "Наш Мир" br>
Ранние версии семейства Boeing 737 были построены еще в 1988 году, и
более 500 таких самолетов до сих пор эксплуатируются. В августе прошлого
года в Киргизии разбился Boeing 737 JT8D, принадлежащий Itek Air,
вскоре после того, как Европейский союз запретил этой авиакомпании
летать в Европу из-за рекордно низкого уровня безопасности. Такие
инциденты помогают объяснить, почему эта модель находится на вершине
рейтинга самолетов, наиболее часто подверженных катастрофам. Старые
самолеты требуют более интенсивного ухода, чем новые. Однако они
эксплуатируются бюджетными авиакомпаниями, которым часто не хватает
средств для нормального технического обслуживания и обучения пилотов
Используя
данные лондонского страхового консультанта Ascend, издание BusinessWeek
составило рейтинг самых опасных самолетов на основе количества
авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг вошли модели самолетов,
которые эксплуатируются по всему миру в количестве более 100 штук.
Авиакатастрофы, связанные с терроризмом, не учитывались.
1. Boeing 737 JT8D Одна катастрофа на: 507 500 летных часов Годы выпуска: 1967-1988 Самолетов в эксплуатации: 517 Первая
версия Boeing 737 признана самым аварийным самолетом. Одна
авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных
часов. Чем меньше эта цифра, тем выше вероятность аварии. Еще 517
самолетов этой модели по-прежнему совершают полеты в бедных странах.
Почти 30-летний Boeing 737 JT8D, эксплуатируемый киргизской
авиакомпанией Itek Air, разбился недалеко от Бишкека в августе 2008
года. В катастрофе погибли 68 человек.
2. Ил-76 Одна катастрофа на: 549 900 летных часов Годы выпуска: с 1974 по настоящее время Самолетов в эксплуатации: 247 Эта
модель в основном встречается у авиакомпаний стран бывшего Советского
союза, Ближнего Востока и в Африке. Одна из самых крупных авиакатастроф
Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской
авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
3. Ту-154 Одна катастрофа на: 1 041 000 летных часов Годы выпуска: с 1971 по настоящее время Самолетов в эксплуатации: 336 Эта
модель также находится в основном в парках авиакомпаний стран бывшего
СССР и выполняет в основном рейсы на внутренних линиях. В Иране с 2002
года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя
катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской
авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168
человек.
4. Airbus A310 Одна катастрофа на: 1 067 700 летных часов Годы выпуска: 1983-1998 Самолетов в эксплуатации: 191 Крупные
авиакомпании уже вывели эту модель европейского авиастроителя Airbus из
эксплуатации. Однако некоторые перевозчики из беднейших странах, к
примеру, Pakistan International Airlines, продолжают ее активное
использование. Последняя катастрофа с участием этого авиалайнера
произошла 30 июня этого года, когда A310, принадлежавший Yemenia
Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в открытое
море. Погибли 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.
5. McDonnell-Douglas DC-9 Одна катастрофа на: 1 068 700 летных часов Годы выпуска: 1965-1982 Самолетов в эксплуатации: 315 Компания
McDonnell-Douglas прекратила свое существование после слияния с Boeing в
1997 году, но немолодые уже DC-9 по-прежнему эксплуатируются
авиакомпанией Delta Airlines, а также множеством других мелких
перевозчиков в мире. В апреле 2008 года в республике Конго разбился DC-9
авиакомпании Hewa Bora Airways, погибли 44 человека.
6. Ту-134 Одна катастрофа на: 1 087 600 летных часов Годы выпуска: 1964-1986 Самолетов в эксплуатации: 223 Самый
массовый самолет советской гражданской авиации, до сих пор широко
используемый авиакомпаниями России и стран ближнего зарубежья .
Поскольку уровень шума двигателей этого лайнера не удовлетворяет
западноевропейским стандартам, Ту-134 используется в основном на
внутренних рейсах. Одно из самых крупных крушений произошло в августе
2004, когда разбился самолет авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», погибли
все 43 человека на борту.
7. Boeing 727 Одна катастрофа на: 2 306 300 летных часов Годы выпуска: 1963-1984 В эксплуатации: 412 Большинство
крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более
современные самолеты. Авиакомпания United Airlines, например, отдала
один такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности еще в 1993
году. Однако за пределами США этот самолет по-прежнему широко
эксплуатируется, особенно чартерными авиакомпаниями. Одна из
авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском Бенине на
Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.
8. McDonnell-Douglas MD-80 Одна катастрофа на: 2 332 300 летных часов Годы выпуска: 1980-1999 Самолетов в эксплуатации: 923 Эта
модель, созданная на замену DC-9, снята с производства не так давно и
по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta, а также
крупными европейскими перевозчиками, в частности Alitalia и SAS. В
августе 2008 года самолет этой модели, принадлежащей испанской
авиакомпанией Spanai, разбился на рейсе из Мадрида на Канарские острова,
погибли 153 человека.
9. McDonnell-Douglas DC-10 Одна катастрофа на: 2 908 800 летных часов Годы выпуска: 1971-1989 Самолетов в эксплуатации: 153 DC-10
относится к редкому типу самолетов, чья безопасность с возрастом лишь
улучшилась. Смертельные авиакатастрофы с этим лайнером в 70-х годах
привели к разработке существенных изменений и улучшений в конструкции
самолета. В итоге последний инцидент с погибшими произошел в 1999 году,
когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. В
настоящее время самолет в основном используют грузовые и чартерные
перевозчики. Последней авиакомпанией, использующей DC-10 на регулярных
рейсах, является Biman Bangladesh.
10. McDonnell-Douglas MD-11 Одна катастрофа на: 3 668 800 летных часов Годы выпуска: 1990-2001 Самолетов в эксплуатации: 187 MD-11
оказался не слишком удачной моделью, так как имел невысокие показатели
по эффективности использования топлива и другим параметрам. Тем не
менее, авиакомпании Finnair и KLM по-прежнему используют эти лайнеры, но
в основном для грузовых перевозок. В последний раз самолет данной
модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines
загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, погибли три человека.
|