Газета "Наш Мир" br>Авиасалон Ле Бурже (Le Bourget) проходит раз в
два года на северо-востоке от Парижа. Это старейший и один из
крупнейших авиасалонов в мире – в 2009 году его посетило более 300 тысяч
человек. На 130 тысячах квадратных метров расположились свыше 2 тысяч
компаний и примерно полторы сотни летательных аппаратов. Сюда приходят
не просто поглазеть на машины будущего – первые четыре дня Ле Бурже
открыт в основном для представителей аэрокосмических компаний. Здесь
заключаются крупные сделки – в этом году было продано свыше тысячи
самолётов общей стоимостью около ста миллиардов долларов. Но достаточно
цифр. В течение последних трёх дней Ле Бурже мог посетить любой
желающий. А уж в пятницу для студентов вход был бесплатным – как уж тут
не зайти и не полюбоваться на достижения Франции, США, России, Германии
и других стран!
 1.
 2.
Организаторы салона очень грамотно устроили систему бесплатных
автобусов, перевозящих посетителей с железнодорожной станции в аэропорт и
обратно. Автобусов было много, ездили они регулярно, а некоторые из них
даже сопровождались эскортом из полицейских мотоциклов.
 3.
Потратив некоторое время на поиск бесплатного входа для студентов, я
наконец оказался на территории выставочного комплекса. Прямо у входа
можно наблюдать первые экспонаты.
 4.
Я решил сначала выполнить менее зрелищную часть программы и отправился в
павильоны, где были представлены многочисленные компании, производящие
самолёты, вертолёты, ракеты и запчасти к ним. Самый крупный стенд вполне
ожидаемо оказался у европейского гиганта EADS, производящего в
частности самолёты Airbus.
 5.
У EADS четыре основных дивизии: Airbus (гражданская авиация), Cassidian
(оборонная промышленность), Eurocopter (вертолёты) и Astrium
(космическая отрасль). Все они были представлены на выставке, хотя
ничего исключительно интересного я здесь для себя не нашёл.
 6.
 7.
Павильоны оказались просто огромными. Я бродил по ним практически
наугад. В какой-то момент наткнулся на русский стенд с моделями
самолётов и вертолётов. Вот новый Sukhoi Superjet 100, введённый в
эксплуатацию в этом году.
 8. Лёгкий фронтовой истребитель МиГ-35.
 9. Фронтовой бомбардировщик Су-34.
 10. Стенд российских вертолётов.
 11. Лёгкая ракета-носитель европейского производства Vega.
 12. Французский пассажирский самолёт ATR 72 для среднемагистральных перелётов.
 13.
 14.
 15.
Закончив прогулку по павильонам, я отправился на улицу, чтобы
посмотреть на полноразмерные экспонаты. Беспилотный
разведывательно-ударный самолёт Dassault nEUROn.
 16. Французский истребитель Rafale. Посидеть в кабине предлагали всем желающим.
 17. Стенд французских военно-воздушных сил. Мужчина, похожий на Обаму, показывает детям какие-то детали военного джипа.
 18. И здесь пилот ВВС что-то показывает посетителям.
 19.
 20. Просто детали.
 21.
 22.
 23.
 24.
 25. Снова военные самолёты.
 26.
 27. Самолёт Airbus A300 Zero-G, модифицированный для имитации условий невесомости.
 28. Дальнемагистральный самолёт Boeing 747, бывший самым крупным пассажирским авиалайнером до появления Airbus A380.
 29.
В отдельном ангаре находились также старинные самолёты, как например
испанский бомбардировщик CASA 2.111, построенный на базе немецкого
Heinkel He 111. Кончики лопастей любовно покрашены в цвета национального
флага.
 30.
Две ракеты-носителя (макеты в натуральную величину) принадлежащие музею
авиации и космонавтики - Ariane I и V. У меня уже не было времени и сил
заглянуть в музей, тем более, что туда надо ехать отдельно, чтобы
обстоятельно всё осмотреть.
 31.
Самая интересная часть любого авиашоу это, конечно же, демонстрация
полётов. В Ле Бурже она начиналась в 12:30 и заканчивалась около 17:30,
то есть уже практически к закрытию салона.
 32.
Было представлено более трёх десятков моделей, от маленьких дронов до
гиганта A380. Вот, например, российский самолёт-амфибия Бе-200ЧС.
Используется для тушения лесных пожаров, перевозки пассажиров и грузов.
 33.
Airbus A380 - самый крупный серийный авиалайнер в мире. Только на таких
авиасалонах понимаешь, на что способны пассажирские самолёты и какие
виражи они могут закладывать. Это зрелище можно использовать в
терапевтических целях для тех, кто боится летать.
 34.
В 2005 году я наблюдал одну из первых демонстраций полёта А380 здесь
же, в Ле Бурже. Шесть лет спустя, самолёт всё так же впечатляет своими
размерами, манёвренностью и тишиной своих двигателей.
 35. Перейдём к военным самолётам. Пузатый Alenia C-27J Spartan - тактический транспортный самолёт, разработанный в Италии.
 36.
Многоцелевой истребитель Eurofighter Typhoon оглушал аэродром рёвом
своих двигателей, попутно исполняя фигуры высшего пилотажа.
 37.
 38.
 39.
Лёгкий реактивный штурмовик Alpha Jet с изображением аиста в носовой
части, совместное производство Франции и Германии. Используется в том
числе и как учебный самолёт.
 40.
 41.
В какой-то момент я решил сменить точку съёмки и перебрался ко входу в
салон, где на небольших холмиках собрались фото-энтузиасты, не
пожелавшие купить билет. В принципе, наблюдать за авиашоу отсюда было
очень удобно.
 42.
 43.
 44. Именно тут я и застал самую интересную и фотогеничную часть представления - выступление Патруль де Франс на Альфа Джетах.
 45. Это одна из самых старых пилотажных групп в мире - основана в 1953 году.
 46. Самолёты оставляют за собой цветные полосы французского триколора.
 47.
 48. Интересно на фотографиях рассматривать различные построения - тут есть и ромб, и треугольник, и галочка, и «Конкорд»...
 49.
 50.
 51.
 52.
 53. Вот и всё - пилоты один за другим вылетают из строя, словно пробка из бутылки шампанского, и возвращаются на базу.
|