В ФРГ растет не только
популярность, но и стоимость велосипедов. В стране наметилась тенденция к
производству более дорогих "железных коней" - горных маунтенбайков,
лигерадов для езды полулежа, семейных велосипедов для перевозки детей и
покупок, курьерских скоростных моделей, тандемов для двоих и более
велосипедистов, круизеров, гоночных велосипедов.
В 2010 году средняя цена достигла 279 евро, на 13,4 проц выше, чем
пять лет назад. В прошлом году немецкая промышленность произвела около
1,3 млн велосипедов на общую сумму 360 млн евро. Это на 10,4 проц
превысило показатель предыдущего года, сообщило Федеральное
статистическое ведомство в Висбадене. По дорогам страны колесят до 60
млн велосипедов, и спрос продолжает стремительно расти.
Германия является одной из самых "велосипедных" стран Европы.
Велосипед в современной ФРГ - не просто средство передвижения. Это -
стиль жизни. Между тем, по сравнению в 2005 годом, когда с конвейеров
заводов сошли 2,1 млн единиц такой техники, в прошлом году ее
производство снизилось на 40 проц. Если раньше покупателями новой
техники были преимущественно пожилые люди, то теперь в связи с
подорожанием бензина велосипеды все активнее покупает молодежь.
Привлекает и то, что для езды на электробайке в Германии не нужно ни
прав, ни страховки. Среднестатистический немец проезжает на
"двухколесном друге" до 300 км в год.
Настоящий бум переживают бесшумные экологически чистые и экономичные
"электробайки" - велосипеды, оснащенные электрическим двигателем. В
этой сфере лидирует известная фирма "Хазе". Германский рынок
электровелосипедов развивается стремительно. В 2010 году обладателями
новых электровелосипедов стали 440 тысяч немцев, более чем в четыре
раза больше, чем в 2005 году. При передвижении по городу за покупками
или на работу бюргеры рассматривают электробайк как альтернативу
автомобилю. Эксперты не исключают, что очень скоро электровелосипед
вытеснит мотоцикл. Благодаря появлению на рынке новых легких и емких
съемных литий-ионных аккумуляторных батарей, улучшенному дизайну за
последние годы объем продаж велосипедов со встроенным электродвигателем
в ФРГ вырос в пять раз. Емкость аккумуляторов ряда моделей позволяет
проехать без подзарядки 130 км со скоростью 25 км/ч.
Впереди, как и прежде, фирмы со столетней историей "Шауфф" и
"Вандерер", а также малые велоателье, специализирующиеся на недешевых
дизайнерских работах с уникальным техническим исполнением. Эта техника
выполняется по индивидуальным заказам людей, одержимых велоспортом и
тюнингом. Массивный руль таких моделей напичкан прибором спутниковой
навигации, мобильным телефоном с функцией электронной почты, аппаратом
измерения пульса и давления, бортовым компьютером, другой техникой.