Газета "Наш Мир" br>
Доктор Эмма Бойлэнд из Университета Ливерпуля решила поставить
точку в полемике насчет того, ведутся дети на рекламу всяческого
фастфуда, насыщенного жирами и углеводами в нездоровых пропорциях, или
нет. Эмма отобрала группу подопытных граждан в возрасте от 6 до 13 лет,
усадила мальчиков и девочек на диваны и прокрутила им DVD, содержащее
рекламные ролики того, что в англоязычных странах называют «джанк фуд».
По окончанию просмотра фильма с вкрапленными клипами о бургерах,
чипсах и сладких консервированных напитках детишки выказали желание
скушать «чего-то вкусненького». Но не яблоко или папайю, а именно джанк
фуд. Контрольной группе школьников, которым рекламу не показывали,
никаких хот-догов не захотелось.
Дальнейшие опыты ученых из Ливерпуля показали, что пуще прочих
подчиняются рекламе те дети, которые проводят у телеэкранов больше 21
часа в неделю. То есть, за это время в мозгу школьника накапливается
критическая масса пропаганды нездоровой еды. Количество зомбирования
переходит в качество желания, рекламисты потирают руки.
На прошлой неделе Американская Ассоциация Педиатров выступила с
требованием запретить телерекламу джанк фуда, ориентированную на детей. А
на заседании парламента Австралии на днях будет поднят вопрос об
ограничении рекламы продуктов неправильного питания на ТВ и в интернете.
|