Газета "Наш Мир" br>
Власти одного из китайских городов запретили электроскутеры.
Причина - возросшее число аварий с участием этих транспортных средств.
В народе их называют "бесшумными убийцами" - именно из-за
беззвучного электрического мотора. Переходя улицу, пекинские пешеходы
боязливо оглядываются по сторонам: электроскутер, как правило,
появляется неожиданно. Если 10 лет назад даже на пределе возможностей
такой мопед не мог угнаться за опытным велосипедистом, то сейчас их
скорость 40, а то и 50 километров в час. Полиция, по сути, признаёт,
что такой транспорт - источник повышенной опасности. Первым на полный
запрет решились власти города Шэньчжэня.
"Мощность электродвигателей возрастает, растёт и количество ДТП. Но
ведь автомобили и мотоциклы тоже часто создают на дорогах аварийные
ситуации, так в чём же разница?" – возмущается продавец
электроскутеров, которого запрет может разорить.
Разница в том, что владельцу скутера, согласно китайским законам, не
требуются ни права, ни госномер. Любители погонять на мопеде обходятся
также и без страховки. С точки зрения закона они вообще приравнены к
велосипедистам. Хотя по техническим характеристикам такой железный конь
постепенно приближается к мотоциклу.
В одном только Пекине сотни мастерских предлагают за небольшие
деньги превратить простой скутер в гоночный болид или подобие минивэна.
Тормоза при этом, конечно, останутся те же, но кто в наше время думает
о таких мелочах?
"Я хочу купить скутер с просторным багажником, чтобы можно было
перевозить разные вещи, и ещё брать одного пассажира. Это будет подарок
мужу, он давно о таком мечтал", - делится мечтой своей жизни
практичная китаянка.
Мечта об экологичном транспорте позволила всего за несколько лет
наладить в Китае целую индустрию по производству электроциклов. Сначала
на них пересели развозчики пиццы, потом почтальоны и сотрудники
коммунальных служб. Сегодня это уже самый народный транспорт, без
которого немыслима жизнь городской бедноты. Каждый год их становится
примерно на три миллиона больше, да и электричество значительно дешевле
бензина. Но что делать со всем этим железом, если примеру Шэньчжэня
последуют и другие города?
Проблему безопасности это вряд ли решит. К тому же 200 миллионов
человек пополнят ряды пассажиров и без того переполненного
общественного транспорта. С такой нагрузкой автобусы и метро могут не
справиться, поэтому промышленность должна будет придумать что-то
совершенно новое.
|