Газета "Наш Мир" br>
Госдума одобрила во втором чтении "антиалкогольный" законопроект,
который полностью запрещает продажу всех видов пива в киосках с 2013
года. Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Документ также ограничивает продажи любого алкоголя, включая пиво,
крепостью более 0,5 процентов с 23 до 8 часов. При этом регионам
разрешено устанавливать дополнительные ограничения по времени.
Исключение будет сделано для кваса и кефира, в содержании которых доля
этилового спирта превышает 0,5 градуса.
Само понятие "алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от
0,5 градуса", перепугавшее производителей кваса, будет введено с июля
2012 года. К этому времени правительство пропишет перечень пищевых
продуктов с содержанием этилового спирта от 0,5 градуса, которые не
будут считаться алкоголем.
В более ранней версии поправок, прошедших первое чтение 22 февраля
2011 года, предлагалось ввести запрет только на продажу пива крепостью
более 5 процентов. Однако ограничение на продажу алкоголя крепостью
более 0,5 процентов было введено, чтобы гармонизировать законодательство
с Белоруссией и Казахстаном, в которых алкоголем считается продукция
именно от этой величины.
С 2013 года пиво и алкоголь крепостью не более 16,5 процента можно
будет продавать потребителям только в магазинах и объектах общественного
питания. На остановках городского транспорта, рынках, вокзалах,
аэропортах и автозаправках продажи такой продукции также будут
запрещены. Кроме того, с января 2012 года власти запретят употребление
алкоголя, включая пиво, в общественных местах - парках, подъездах,
скверах и местах отдыха в черте городов.
Газета "Московские новости" отмечает, что данный законопроект вводит
полный запрет рекламы пива на телевидении. Ранее в телерекламе пива уже
запретили использовать образы людей, затем ограничили время показа
рекламы (только после 22 часов).
Лицензирование производства и оборота пива, которое обсуждалось
последние полгода, пока введено не будет. Но с 1 января 2013 года пивным
компаниям придется оснастить свои предприятия счетчиками, фиксирующими
объем выпускаемой продукции.
Reuters отмечает, что на новостях об очередном ужесточении
регулирования в пивной отрасли акции датской Carlsberg, крупнейшего в
России производителя пива, снизились на 4,4 процента. Пивовары, впрочем,
говорят, что серьезного ущерба рынку от этих запретов не будет,
поскольку на киоски и павильоны приходится не более 10-15 процентов всех
продаж пива.
В окончательном третьем чтении Госдума намерена утвердить
законопроект в пятницу 8 июля. Впрочем, данное чтение можно считать
формальностью.
По итогам 2010 года рынок продаж пива в России оценивается на уровне 200 миллиардов рублей.
|