Газета "Наш Мир" br>
Число русских людей, осознающих суть ведущейся против них
незримой войны (охватывающей практически все сферы жизни и, прежде
всего, сферу духа), продолжает расти. Не менее стремительно развиваются и
военные действия противника на этом невидимом фронте. Именно
соотношение агрессии противника, с одной стороны, и скорости нарастания
критической массы пробудившихся русских людей, с другой стороны, и
определит исход ее решающих битв, приближение которых все более и более
ощутимо.
Философ Александр Дугин пишет о тотальности войны следующее:
"Войны не избежать. Некуда от нее не деться, не как ее не обойти. На
войне и брани построены основы мiра сего, составляющие главнейшее его
качество. Будучи вброшенными в мiр земной, мы помимо нашей воли
мобилизованы на фронт. И этот факт мы должны принять. И не решив на
практике проблему войны, не ответив так или иначе на ее вызов, мы не
способны двинуться ни в одну из сторон бытия.
Рождаясь, мы обречены на принадлежность к региону мiра сего, которому
всегда что-то угрожает. А следовательно, мы автоматически мобилизованы
на его защиту, на остаивание общины, общества, их интересов. Иначе в
этой несовершенной сфере и быть не может.
Есть, конечно, и призванные на "брань духовную", стремящиеся
исполнить высший подвиг — победить вслед за Христом мiр. Любопытно, что
такие борцы с мiром есть не только в христианской Церкви, но и в других
религиях, причем сплошь и рядом они выделены в особую касту. Так, в
индуизме подобной кастой являются "брахманы", "жрецы". И показательно,
что кастовой добродетелью жрецов является "ахимса", т.е. "непричинение
никакого вреда живым существам, даже ценой собственной гибели". Эта же
"ненасильственная" этика характерна и для буддистских монахов, особенно
для высших иерархов ламаизма, которым за бошльшой грех вменяется даже
невольное убийство от неаккуратного жеста малейшей мошки. Поэтому у
высших тибетских духовных авторитетов даже нос во время простуды утирают
послушники — из страха, что лама нечаянным взмахом платка причинит вред
насекомому или комару. Кстати, сходное отношение мы встречаем в
некоторых формах христианского монашеского подвига — особенно у
столпников, исихастов и т.д. Но и это миротворчество есть в определенном
смысле война — война (и причем жесточайшая) против самого устройства
естества.
А все остальные типы людей погружены в непрерывные битвы не столь
возвышенного порядка — они вынуждены защищать свои роды, свою землю,
свой народ, свое государство, самих себя от агрессивных волн нижней
реальности. Но и в этом случае человек как бы порождается войной,
учреждается ей, кроится по её меркам, закаляется её огнем.
Признание всеобщей военнообязанности человеческого вида не составляло
труда для древних, которые с гораздо большим реализмом и с большей
ответственностью понимали и принимали жизнь, чем мы. И вот что странно —
чем упорнее бежит современное человечество от реализма войны, от
принятия ее вызова, тем более страшные и бесчеловечные конфликты оно
развязывает, тем глубже по спирали ужаса спускается оно в мерзость
грязной механической бойни, стыдливо скрываемой от глаз лицемерного
большинства. Отсюда фарисейская юридическая установка, запрещающая
"пропаганду войны". Какая низкая фальшь! Если бы войну можно было
запретить декретом, если бы коллективный договор посредственных
обывателей мог бы так легко исправить сущность стихии наличного бытия!
Война смеётся над этими жалкими попытками. И мстит. Она так же
неотменима как и сама смерть. И если где-то за горизонтами плоти и
расположены узкие врата бессмертия, пройти в них явно дано далеко не
всем, а обывателям и мечтать об этом не стоит. Тот, кто не готовится к
участию в битве, тот, кто отказывается от роли солдата, тот записывает
себя не в дезертиры, но в жертвы. Рано или поздно война настигнет его.
Но настигнет не как живого и свободного, не как достойно бросившего
вызов року благородного существа, сознательно принимающего на себя бремя
ответственности, наложенное условиями рождения в земном мiре, а как
жалкую неодушевленную куклу, как пассивный предмет, вознамерившийся
задешево ускользнуть от могущественного предопределения.
От войны не уйти и не надо пытаться. Важно, напротив, постараться
точно определить свою принадлежность к своему войску и к своей части,
научиться навыкам боевого искусства и познакомиться с ближайшим
командиром. Неважно, она уже объявлена или пока ещё нет. Война не
заставит себя ждать. Она предопределена. Она сзади нас, она впереди. Она
вокруг. Другое дело — какая война, за что, с кем и где? Но это
второстепенно. Это выяснится по ходу дела.
Главное осознать факт мобилизации, принять его, сжиться с ним. А дальше начинается иная история."
|