Газета "Наш Мир" br>
Истинный размер долга Великобритании может быть обозначен сегодня, как 2 триллиона фунтов стерлингов — почти £ 80 000 на семью.
Ранее «скрытые» обязательства, включая расходы на государственный
пенсионный сектор и строительные проекты, были опубликованы
казначейством.
Они показывают, что будущие выплаты вышедшим на
пенсию учителям, полицейским и сотрудникам NHS (Государственной службы
здравоохранения) будут стоить налогоплательщикам £ 1.1 триллион, или £
1100 миллиардов.
Огромная цифра, которая составляет 80
процентов общего объема производимой продукции в Великобритании,
сопоставим с объединёнными государственными долгами Греции, Испании,
Португалии и Ирландии.
Будущие расходы школ и больниц,
строящихся в рамках спорной Частной финансовой инициативы взвалит на
нас дополнительные £ 40 миллиардов долга.
£1,1 триллион и £40 миллиардов добавляются к официальной сумме долга в £909 миллиардов.
Цифры сначала появятся в правительственных журналах, когда будут опубликованы полные отчеты для каждого департамента Уайтхолла.
Идея — при поддержке кабинета Джорджа Осборна — дать
налогоплательщикам понимание того, что государственные финансы могли бы
выглядеть так, как если бы государство было частной компанией. В 2008
году Лейбористы установили официальную оценку для общественных
обязательств пенсионного сектора в £ 770 миллиардов — на £ 330
миллиардов меньше, чем сегодня.
А в марте прошлого года это
стоило проектам PFI (Частная финансовая инициатива) £ 5.1 миллиардов —
часть последний цифры в £ 40 миллиардов.
Это обеспечивает счёт на сумму £ 78807 на каждую из 26 миллионов семей страны.
«Многие люди будут удивлены, узнав, что до сих пор правительство не
имеет единого набора счетов, который должна иметь любая компания», —
сказал источник в казначействе.
«После долгих лет „волочения ног" последним правительством мы,
наконец, получили реальную картину обязательств, которые были накоплены
для будущих поколений».
Официально дополнительные затраты не
повлияют на официальный долг и суммы заимствований, поскольку эти
уровни производительности измеряются с использованием национальных
стандартов бухгалтерского учета.
Однако они будут подливать
масла в огонь дискуссий о стоимости и устойчивости государственного
пенсионного сектора, последовавших за забастовками в прошлом месяце,
организованными профсоюзами на фоне закрытия тысяч школ.
Министры говорят, что государственный пенсионный сектор останется «среди
наиболее доступных», обеспечивая гарантированный доход для всех
сотрудников — это то, чем могут воспользоваться очень немногие в частном
секторе.
Но они соглашаются, что сотрудники должны платить
больше в виде взносов и работать дольше, прежде чем выйти на пенсию,
как и должно было делать большинство работников частного сектора.
Парламентарий-консерватор Джесси Норман сказал: «Это суммы, которые
„промывают глаза". Благодарение Богу, что теперь у нас есть
соответствующие процессы учета».
«Это показывает монументальный
масштаб задачи, стоящей перед этим правительством и то, в какой мере
последние правительство формально не признает этих дополнительных
расходов».
Лайт Халаф, эксперт по пенсиям из Hargreaves Lansdown, сказал:
"Стоимость государственного пенсионного сектора скрывалась и
преувеличивалась слишком долго, поэтому большую прозрачность можно
только приветствовать".
Эмма Бун из TaxPayers' Alliance (Альянс
налогоплательщиков), сказала: «Эти последние данные о PFI (защите
финансовых интересов) и секторе общественных пенсионных обязательств
нас чрезвычайно беспокоят».
«После обнародования этих данный
профсоюзам всё труднее продолжать сопротивляться очень необходимым
изменениям в государственном пенсионном секторе».
«Правительство предложило умеренные реформы государственного пенсионного
сектора, чтобы сделать их более доступными, а также должно сделать
шаги по приведению расходов PFI под контроль и избавить от гнёта
долгов».
Между тем в докладе Института экономических дел
заявляется, что правительство могло бы сделать дополнительные
сокращения расходов в размере £ 215 миллиардов, которые могли бы снять £
7,500 с долговых счетов семей.
Мозговой центр призвал к
дальнейшему сокращению государственных расходов с 50 процентов до 30
процентов валового внутреннего продукта, чтобы помочь стимулировать
экономический рост.
Институт заявил, что 70 процентов граждан
могут поддержать жёсткие сокращения расходов, если это приведёт к
снижению налогов. Генеральный директор Марк Литтлвуд сказал:
«Коалиционное правительство должно больше прислушиваться к британскому
народу в целом и меньше к организованным группам, имеющим свои особые
интересы, подталкивающие к большим государственным расходам».
«Этот опрос ясно показывает, что общественность поддерживает пользу
резкое сокращение размеров гос. расходов и право держать большую часть
своих собственных денег, а не отдавать их в виде налогов».
Доклад института дает всеобъемлющий обзор государственных расходов,
свидетельствующий о значительном сокращении размера и сферы деятельности
государства и учитывая, соответственно, большие сокращения налогов.
Он утверждает, что, в сочетании, эти меры предусматривают ускорение роста ВВП в средне-и долгосрочной перспективе.
Публикация долговых сумм совпадает с первой оценкой Управления
Бюджетной Ответственности (Office of Budget Responsibility) о состоянии
казны государства в долгосрочной перспективе.
|