Газета "Наш Мир" br>
Когда Медведев, узнав о трагедии теплохода «Булгария», в сердцах
сказал, что «количество старых посудин, которые плавают у нас,
запредельно», он, конечно, подставился. Сравнение теплохода, на борту
которого погибли больше сотни человек, с российским государством
напрашивалось само собой. Что и сделали как отечественные, так и
иностранные журналисты. При этом все отметили, что построенная 56 лет
назад «Булгария», которая ни разу не прошла капитального ремонта и
которую тем не менее эксплуатировали в хвост и в гриву — представляет
собой адекватный символ изношенной инфраструктуры всей страны.
Ровно десять лет назад аналитики МЧС выпустили доклад, который многие
сочли тогда излишне алармистским. Между тем, специалисты предупреждали:
износ всей инфраструктуры — мостов, нефтепроводов, емкостей химических
производств — подходит к критическому рубежу. Если не предпринять
решительных мер, не начать вкладывать деньги в ремонт — наступит период
катастроф. Следует признать, что советская инфраструктура, которая
создавалась «с учетом возможности ядерной войны», выдержала больше, чем
предполагали в МЧС. Сыпаться она начинает только сейчас.
Но «Булгария» — это еще и символ системы управления страной.
Арендатор, субарендатор, наем и поднаем... Одна контора «Рога и копыта»
владеет, другая арендует, третья билеты продает — кто за что несет
ответственность, не узнать никогда. Фирма-субарендатор под названием
«Аргоречтур» зарегистрирована по домашнему адресу ее официального
гендиректора Светланы Инякиной, которая очевидно является классическим
зиц-председателем. Пресса сообщает, что за спиной Инякиной маячит некий
«авторитетный» бизнесмен, связанный к тому же с партией власти. Ну,
чисто тандем.
Дальше — больше: уполномоченные обеспечивать безопасность граждан
чиновники дают разрешение на эксплуатацию судна с неработающим
двигателем. И всем — бизнесменам, начальникам, чиновникам — в общем-то,
глубоко плевать на тех, кто вверяет им свою жизнь и безопасность.
Поразительны объяснения, которые все они давали в первые дни после
катастрофы: «Ну, в общем, состояние корабля неплохое, такое как у всех,
если бы не погода, не волна, все было бы нормально». Типа, стабильность у
нас. Если не гнать волну, все будет замечательно. Ей-богу, если бы вот
эти мелкие махинаторы, из-за которых погибли больше ста человек,
занимали посты повыше, а кабинеты пошире, ничто не помешало бы им
связать катастрофу с американской противоракетной обороной и поведать,
что подлинные виновники — это те, кого раздражает наш ядерный потенциал,
и то, что Россия так бодро встает с колен.
Отдельный разговор о «населении» теплохода, о пассажирах. Несмотря на
то, что у судна была дурная слава, а интернет полон описанием мытарств
тех, кого угораздило отправиться на нем в круиз, люди продолжали
покупать путевки. А увидев ужасное состояние, в котором находилась
«Булгария», не развернулись тут же и не ушли. Всю поездку они терпели и
неработающие туалеты, и отсутствие постельного белья. Именно благодаря
вот этому терпению эксплуатация этого ржавого корыта и была выгодна.
«Булгария» — это наша страна в миниатюре. Единственное, чем ржавая
лохань со сломанным двигателем и неработающими сортирами отличается от
современной России, так это тем, что там выборов не проводили и,
соответственно, зажигательных речей не произносили . А, согласитесь,
любопытно бы получилось, если бы на верхней палубе один владелец
разваливающегося корабля примеривал бы на себя сюртук Петра Аркадьевича
Столыпина, с пафосом повторяя фразу о двадцати спокойных годах. Мол,
дайте мне еще немного порулить, и наша посудина превратится в яхту друга
моего Абрамовича. В это время на нижней палубе другой дуумвир
распинался бы про то, что нам нужно двигаться вперед, избегая при этом
радикального ремонта. И никто не знает, когда совсем небольшая волна
опрокинет судно…
|