Газета "Наш Мир" br>
Благодаря многочисленным исследованиям ученых и психологов было
доказано, что разговоры по мобильному телефону плохо влияют на водителя,
притупляя скорость реакции на дороге. Спустя некоторое время владельцам
автомобилей было запрещено разговаривать по мобильному телефону во
время вождения. Учеными была доказана прямая зависимость частоты ошибок и
нарушений от того, разговаривает ли водитель по мобильному телефону или
нет. Установлено, что люди, которые часто разговаривают по мобильному
телефону за рулем, в 4 раза чаще совершают нарушения, нежели те, кто
разговаривает с пассажирами в салоне.
Так, в одном из университетов города Юта, ведущими психологами было
проведено ряд исследований, суть которых заключалась в том, чтобы
выяснить, зависят ли ошибки на дорогах от разговоров по мобильному
телефону вообще и что отвлекает водителя больше – мобильный телефон или,
все же, сидящий рядом человек.
Свое предположение на этот счет выразил руководитель исследования,
психолог Фрэнк Дрьюз, в американском психологическом журнале «Journal of
Experimental Psychology». Он заявил, что разговор по мобильному
телефону и общение с человеком, сидящим рядом, оказывает разное влияние
на качество вождения.
Ученые проводили исследования на 41 водителе в трех абсолютно разных
ситуациях. Испытуемые должны были преодолеть пятьдесят километров пути, с
разными подъемами, спусками в туннелях, на развязках, наземных
переходах и станциях техобслуживания во время разговора по сотовому, с
пассажиром в салоне и когда они не с кем не разговаривают. Таким образом
было установлено, что те, кто разговаривал по телефону в ситуации,
требующей постоянной концентрации и внимания, начинали уменьшать
дистанцию между автомобилем, который едет впереди и сзади, и пропускали
указанный выезд с платных скоростных трасс - в четыре раза чаще, чем те
водители, которые разговаривали с пассажирами. Психологами
зафиксировано, что водитель, следя за дорогой и разговаривая в то же
время по телефону – говорит больше. Этот эффект психологи называют
бессознательной экономией умственных ресурсов. Кроме того, установлено,
что беседа с пассажиром служит больше эмоциональной поддержкой
водителя.
|