Газета "Наш Мир" br>
Продажи новых автомобилей в России выросли более чем в полтора
раза – на 56%. Всего продано 1 млн 235 тыс. автомобилей, что на 441 959
единиц больше, чем годом ранее. Таковы данные комитета
автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие
2011 года.
При этом в июне продано 246 429 машин (+40% к аналогичному месяцу
прошлого года). Рост налицо, однако темпы его снижаются от месяца к
месяцу, даже несмотря на то, что программа утилизации была продлена еще и
на январь-июнь этого года. Впрочем, в АЕБ пока не драматизируют
ситуацию.
«Рост в 56% в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский
рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш
последний прогноз в 2,35 млн продаваемых автомобилей в год. Продажи в
июне 2011 года увеличились на 40% по сравнению с тем же периодом
прошлого года. Казалось бы, темпы роста замедляются, однако мы не должны
забывать, что вторую половину этого года мы будем сравнивать с началом
периода восстановления в 2010-м. Как только мы проанализируем полученные
результаты, мы сможем представить скорректированный прогноз до конца
2011 года», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид
Томас. А какие автомобили пользовались наибольшим спросом?
Естественно, в лидерах продукция АвтоВАЗа. Самым популярным
автомобилем в России стало семейство Lada Kalina (72 576 проданных
машин), следом идет «классика» (69 500), Priora (68 298) и Samara (53
591). Самой популярной иномаркой в этом году пока остается Renault Logan
(41 934 машины). Кстати, если бы французская компания объединяла данные
продаж Logan с соплатформенным хэтчбеком Sandero (19 922 проданные
машины), то это семейство по популярности обогнало бы старушку Samara!
Покупателей в Logan/Sandero по-прежнему привлекает «много автомобиля за
свои деньги». Пусть дизайн не ахти, зато есть просторный салон и
надежные силовые агрегаты.
На пятки Logan наступает Hyundai Solaris (40 351), который в июне
стал самой продаваемой иномаркой на нашем рынке (10 833). У корейского
седана есть все шансы по итогам года стать лидером среди иномарок и
подвинуть с лидирующих позиций вазовские модели: с августа на заводе в
Санкт-Петербурге начинается производство хэтчбеков Solaris и вводится
третья смена.
Ford Focus, несмотря на скорую смену поколений (производство третьего
поколения во Всеволожске стартует через месяц), позиций не сдает – в
январе-июне продано 38 438 хэтчбеков, седанов и универсалов, в июне
Focus обошел по популярности даже Logan – 9156. На высокие продажи
наверняка повлияли различные акции, которые компания устроила перед
выводом на рынок нового поколения – приобрести второй Focus сегодня
можно со значительной скидкой (и, что для многих немаловажно, не надо
стоять в полугодовых очередях).
Старушка Nexia, своими корнями уходящая в 70-е годы прошлого
столетия, тоже держится молодцом – 26 097 проданных машин. Пусть сидеть
за рулем неудобно, силовой агрегат старый, зато и цена очень
привлекательная, даже на фоне нескольких «народных» седанов.
Неплохо продается и KIA Rio (24 455, что почти в 2 раза больше, чем
годом ранее). Просторный, неприхотливый корейский автомобиль радует не
только доступной ценой, но и достаточно богатым оснащением.
Новая Opel Astra и выглядит привлекательно, и очередей на нее нет, и
цены не особо кусаются. В итоге – 21 868 проданных автомобилей в первом
полугодии и 4701 в июне.
Те, кому не хватает денег на Solaris или Polo Sedan, но кто не хочет
покупать угловатый Logan, выбирают Lacetti (20 299 шт.) – большой,
просторный автомобиль, пусть и устаревшей конструкции.
Volkswagen не раскрывает отдельные продажи седанов Polo, сводя их
объем вместе с хэтчбеками, которые импортирует в Россию. Всего продано
более 20 тыс. автомобилей, причем, по нашим данным, доля седана занимает
в общем объеме более 80%, а хэтчбеки пользуются уверенным спросом лишь в
крупных мегаполисах типа Москвы, Санкт-Петербурга, Самары или Нижнего
Новгорода.
Daewoo Matiz немногим моложе своей старшей «сестры» Nexia, но тоже
по-прежнему популярен (19 030 шт.). Этот лупоглазый автомобильчик часто
покупают в качестве первого для девушки, он обладает отличным качеством
для крупного города – компактностью, а по «всепролазности» порой спорит с
«Окой».
Неплохо продается и Chevrolet Aveo (который ненамного моложе Lacetti)
– 18 094 автомобиля. Чаще всего покупают седаны, хотя и хэтчбеки
пользуются неплохим спросом.
А вот Skoda Octavia после прекращения производства версии Tour пока
не может прорваться даже в топ-15 – 17 944 автомобиля. Octavia А5 –
прекрасный, современный, просторный и практичный автомобиль, но цены на
него достаточно высоки.
Скорее всего, впереди нас ожидают два «мертвых» месяца –
потенциальные покупатели разъезжаются в отпуска – и говорить о том,
насколько наш автомобильный рынок стабилизировался, можно будет только
осенью. Но одно можно сказать точно – в этом году впервые с 2008-го
некоторые иномарки вполне смогут составить достойную конкуренцию
продукции Волжского автогиганта.
|