Газета "Наш Мир" br>
Тема вечная: в любой общественно-экономической формации есть те
или иные проблемы, но «трудные» дети есть всегда! Почему? Этот вопрос,
как правило, беспокоит только учителей, но, скорее всего, эта проблема
общая, так как из «трудных» детей вырастут трудные взрослые.
У каждого (даже очень пожилого человека) есть будущее. Но у каждого
впереди старость, опорой которой должны стать наши дети. Но чем больше
становится «трудных» детей, тем тоньше та самая «соломинка», за которую
мы захотим удержаться в старости.
В каждом возрасте любой из нас устраивает свою личную жизнь...
Я — учитель, и часто слышу от молодых мам, вышедших «энный» раз
замуж, такую фразу: «У меня новый ребёнок». Всегда хочу спросить (но
учителя не имеют на это права): а как же «старый» ребёнок?!
На родительских собраниях я вижу только мам. Администрация просит
всегда сообщать вовремя родителям по телефону о проблемах их детей.
Звоню, как правило, папам.
Однажды на моё «заявление» о том, что ребёнок пропустил в очередной
раз школу, услышала: «Я сейчас позвоню его матери». Я в этой ситуации
хорошо знала, что отец — родной, Так почему же всё свалено на плечи
матери? Наверное, когда-то очень хотелось иметь сына? Но как трава он
не растёт!
Одна из мам на так называемом малом педсовете нам объяснила: « с ним
не справляюсь, хочу заняться собой». Конечно, это замечательно, но
уважаемые родители! Государство для вас создаёт все условия, чтобы вы
были успешны во всём: и в воспитании своих детей тоже.
У ребёнка, который имеет проблемы, связанные с психофизическим
состоянием, спросила: «почему не подготовился к уроку?». Услышала
замечательный ответ: «Мама с папой были в фитнес-клубе, а я сидел с
младшей сестрой, они же за абонемент деньги заплатили!». Да, родители в
общеобразовательных школах не оплачивают обучение детей, но
налогоплательщикам образование стоит дорого.
Один папа, услышав фразу по телефону: «Вас беспокоит классный
руководитель», прибежал ко мне в школу и в резких выражениях «попросил»
не отвлекать от работы, доходчиво объяснив мне, что его «трудный»
сын — мой удел!
А другой ученик в «моём» классе сбежал от отчима, с которым мама,
уехавшая в командировку, его оставила на неделю. Поисками занималась
школа, а отчим просто не заметил отсутствие шестиклассника: решил, что
тот всю неделю — у друзей!
Примеров можно приводить много. И они тоже обогащают опыт учителя и
преподавателя (в студенческой среде я тоже встречала много «трудных»).
Горькая статистика:
Из 27 человек в классе лишь 5 ребят живут в полной семье!
Откуда берутся «трудные» дети?
Наверное, на этот вопрос должен отвечать не только учитель, а и те,
которые однажды решили произвести на свет будущую свою опору!
|