Убийственная решимость и идеологические мотивы Андерса Брейвика вызывают множество вопросов, пишет в редакционной статье Le Figaro, комментируя теракт в Норвегии. Хотя убийца, по-видимому, действовал в одиночку, необдуманными его действия назвать нельзя: в оставленном им 1500-страничном манифесте он подробно рассказывает о тщательной подготовке этих преступлений, оправдывая их стремлением устроить "крестовый поход" для борьбы с "исламской колонизацией" Европы и "мультикультурализмом" европейских властей, отмечает обозреватель Пьер Русселен.
"Неприятно констатировать, что человек мог готовиться перейти к действиям на протяжении почти двух лет, не вызывая никаких вопросов. Спецслужбы и полиция озадачены: возможно, они уделяли слишком много внимания исламистскому терроризму, совершенно пренебрегая другими экстремистскими движениями?" - пишет Le Figaro, напоминая о теракте в Оклахома-сити, где использовались очень похожие методы. "Приходится признать, что рост иммиграции, опасения, которые он порождает, и трудные отношения Европы с исламом вызывают встречные экстремистские реакции. Даже в Норвегии, где толерантность - высшая ценность", - подчеркивает издание.
"Поразительно, но в своем манифесте Андерс Брейвик часто говорит о крестовых походах, сравнивая себя с тамплиерами, как будто стремясь подражать призывам радикальных исламистов к джихаду, - продолжает газета. - Обращение к акциям с максимально возможным числом жертв и выраженным стремлением вызвать шок в обществе - это, по сути, обратное изображение терроризма "Аль-Каиды", - пишет автор, признаваясь, что "наследие бен Ладена, подхваченное фундаментализмом с противоположным знаком, вызывает тревогу". В заключение обозреватель издания подчеркивает, что европейским обществам следует всерьез отнестись к этой опасности, чтобы приступ ярости убийцы из Осло остался единственной трагедией.