Газета "Наш Мир" br> В прошлой уикенд мы смогли наблюдать красивую гонку с невероятно
плотной борьбой трёх команд до последнего круга. Конфигурация трассы в
Нюрбургринге серьёзно отличается от Сильверстоуна, здесь нет столь
длинных прямых, но присутствуют медленные повороты. Ещё одним вызовом
стала прохладная погода, увеличившая время прогрева шин.
К тому же, в этот уик-энд FIA вернулась к прежней версии ограничений
на работу «выдувного» диффузора, действовавшей в Валенсии, запретив
лишь смену картографии двигателя между квалификацией и гонкой. Необычные фото Формулы-1, Гран-при Германии 2011: накануне
1. Фин фина видит издалека: Мика Хаккинен, Хейкки Ковалайнен (Lotus) и его девушка Кэтрин Хайд
Парад гонщиков
2. Марк Уэббер (Red Bull)
3. Себастьян Феттель (Red Bull) и Дженсон Баттон (McLaren)
4. Фелипе Масса (Ferrari) и Рубенс Баррикелло (Williams)
5. Себастьен Буэми (Toro Rosso) и Карун Чандхок (Lotus)
6. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) дает интервью Esport3
7. Мика Хаккинен и Дэвид Култхард поучаствовали в акции старинных автомобилей: W196 и Mercedes 1955
8. Дитер Цетше – дяденька с усами
9. Механик команды Team Lotus
Стартовая решетка за 20 минут до старта
10. Марк Уэббер (Red Bull)
11. Рубенс Баррикелло (Williams)
12.
В Германии Williams вновь не удалось заработать очки. На жестких шинах
машина Пастора Мальдонадо потеряла скорость, а Рубенс Баррикелло выбыл
из борьбы из-за утечки масла.
13. Хостес Пола ди Ресты (Force India)
14. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso)
Необычные фото Формулы-1, Гран-при Германии 2011: гонка
15.
Витантонио Лиуцци потерял пять позиций на старте за внеплановую замену
коробки передач, а Себастьен Буэми был исключён из протокола
квалификации – при анализе топлива химики FIA обнаружили несоответствие
контрольному образцу. В результате Буэми начинал гонку последним.
Гонщики стартовали на сликах. Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за
первую позицию, Алонсо обогнал Феттеля, но допустил ошибку и Себастьян
отыгрался. Первая четвёрка – Хэмилтон, Уэббер, Феттель и Алонсо – ехала в
схожем темпе, отрываясь от Росберга.
16.
На 11-м круге разбил машину Хайдфельд – в борьбе с Буэми произошел
контакт, Себастьен отправился в боксы, а Ник выбыл из борьбы.
17.
Ник Хайдфельд (сход): «После старта я попал в плотную группу и во
втором повороте оказался зажат между машин двух соперников. Пол ди Реста
был снаружи, на входе в третий поворот я заблокировал колёса, и хотя
старался избежать контакта, машина заскользила, и мы столкнулись – места
для маневра там просто не было. После этого я изо всех сил старался
отыграть потерянные позиции, обогнал несколько машин и оказался позади
Себастьена Буэми. Он блокировал трассу с левой стороны перед «эской»
после длинной прямой, это был нормальный манёвр. Но когда я почти
поравнялся с ним, он резко сместился вправо, хотя не мог не знать, что
там нахожусь я. Моя скорость была заметно выше, я уже обгонял его. Но он
просто не оставил места и выпихнул меня на траву – после этого я уже
ничего не мог поделать. Избежать столкновения было невозможно. Когда
машина Ф1 подлетает в воздух – это всегда неприятно и очень опасно».
18. Пит-стоп для Фернандо Алонсо (Ferrari)
19. На 31-м круге Уэббер провёл второй пит
20. На 37-м круге обслужили Росберга
21.
Механик Marussia Virgin Racing с «леденцом» Подписав контракт с
Marussia Virgin до конца 2014 года, Тимо Глок рассчитывал на удачное
выступление в домашнем Гран При. Однако проблема с тормозами осложнила
его гонку, и он финишировал 17-м. Жером Д’Амброзио (18-й): «Я доволен
уик-эндом. Чувствую, что я на верном пути, но ещё во многом должен
прибавить, особенно в квалификации. Последние несколько уик-эндов
оказались сложными, а этот Гран При станет новой точкой отсчета. Я бы
хотел продолжить выступать на том уровне в Венгрии и как можно меньше
уступать Тимо».
22.
Плотная борьба Виталия Петрова (Lotus Renault) и Михаэля Шумахера
(Mercedes GP) Виталий Петров (10-й): «Что же, мне удалось заработать
еще одно очко – но нам нужно разобраться с тем, как получилось, что я
потерял позиции, и почему мы не провели пит-стопы раньше, чтобы
включиться в спор в группе лидеров. Я хорошо стартовал и принял участие в
нескольких интересных поединках, в том числе с Дженсоном Баттоном и
Михаэлем Шумахером».
23. На 52-м круге Хэмилтон провёл третий пит-стоп, на 53-м в боксы свернул Алонсо – испанец вернулся на трассу позади Льюиса.
24.
Борьба «колесо в колесо»: Дженсон Баттон (McLaren) и Виталий Петров
(Lotus Renault) Дженсон Баттон не смог финишировать на Нюрбургринге
из-за падения давления в системе гидравлики, британец с сожалением
комментировал вынужденный сход в эфире BBC. Дженсон Баттон: «Первый круг
был ужасным, не помню, сколько позиций я потерял, а потом никак не мог
обогнать Петрова. В итоге мне удалось выйти вперёд и отыграть ещё две
позиции, я ехал быстрее, чем Масса и Феттель передо мной – появились
шансы на хороший результат, но возникли проблемы с гидравликой и я был
вынужден остановить машину по соображениям безопасности. Гидравлика
управляет многими системами, в том числе и коробкой передач, последствия
её отказа непредсказуемы. После неудачного старта я и не мечтал о
подиуме, но, думаю, мог бы побороться за четвёртое место. Такой
результат меня бы вполне устроил».
25.
Пол Хембри, Pirelli: "Судьбу гонки во многом решала стратегия –
Хэмилтон, Алонсо и Уэббер пытались использовать пит-стопы в расчете
получить преимущество. Некоторые предполагали существенную разницу в
скорости между составами Soft и Medium, однако Льюис смог выиграть Гран
При даже после того, как первым из лидеров поставил более жесткие шины".
26.
Масса и Феттель провели пит-стоп на последнем круге и механики Red Bull
Racing лучше справились со своей работой – Себастьян отыграл позицию в
упорной борьбе с бразильцем за четвёртое место. Пол Хембри, Pirelli: "В
очередной раз мы увидели разнообразие стратегий, а два гонщика отложили
финальный пит-стоп до предпоследнего круга. Из-за прохладной погоды и
гладкого асфальта шины дольше сохраняли работоспособность, что стало
полной противоположностью первым гонкам сезона, когда кое-кто в паддоке
утверждал, что наша резина изнашивается почти мгновенно".
Необычные фото Формулы-1, Гран-при Германии 2011: финиш
27.
Фернандо Алонсо (2-й): «После такого второго места легко говорить, что
мы были способны на большее, и все же я доволен. Нам надо прибавлять в
квалификациях, так как гоночный темп весьма высок – полагаю, тут не
может быть никаких сомнений. А вот по субботам мы по-прежнему уступаем –
вчера отставание составило три или четыре десятых. Впрочем, я уверен,
что нам по силам добавить в этом компоненте».
28.
На Гран-При Германии 2011 года произошёл забавный эпизод с участием
Фернандо Алонсо и Марка Уэббера. У испанца кончилось топливо и Уэббер
подвёз пилота до пит-лейна. А ведь это не первый подобный случай:
Мэнселл подвозил Сенну на Гран-При Великобритании 1991; Михаэль Шумахер
подобрал Жана Алези на Гран-При Канады 1995; Шумахер увидел
расстроенного итальянца Джанкарло Физикеллу и предложил свои услуги
водителя на Гран-При Германии 1997. Па последнем круге у Хаккинена
развалилось сцепление, открыв путь к победе Михаэлю Шумахеру. Пилота
подвёз напарник по команде Дэвид Култхард (Гран-При Испании 2001). Всех
переплюнули Стефан Йоханссон, Рене Арну и Филлипп Эллиот, которые
втроем взгромоздились на болид Нельсона Пике на Гран-При Мексики 1986
года. Вначале Йоханссон и Арну попросили Эллиота подвезти их, но только
болид тронулся с места - заглох мотор! Положение спас Пике, который и
довёз троих пилотов до их боксов. Это единственный случай в Формуле-1,
когда четыре пилота сразу ехали на одном болиде.
29. Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав вторую победу в сезоне и 16-ю в карьере.
30.
31.
32. Победное шампанское
33.
На Нюрнбургринге гонщики Red Bull уступили соперникам из McLaren и
Ferrari, однако, по словам руководителя команды Кристиана Хорнера, 3-е и
4-е место – это вовсе не катастрофа. Марк Уэббер (3-й): «Я расстроен,
что сегодня не смог победить, – однако мы вновь добились неплохого
результата. Под конец гонки надо было попытаться поменять тактику; мы
лидировали в средней части дистанции, но не смогли оптимально
распределить имеющиеся комплекты шин по пит-стопам, чтобы остаться
впереди после второго визита в боксы». Себастьян Феттель (4-й): «Гонка
была трудной. Сначала все складывалось неплохо, но я допустил ошибку,
отбросившую меня на 5-ю позицию, и отыгрываться было сложно. Думаю, 4-е
место – максимум, чего мы могли сегодня добиться, поэтому, хоть я и
недоволен, приходится признать, что соперники были быстрее. Весь уик-энд
складывался не лучшим образом, и я отставал от Марка».
|